Реализуемые образовательные программы
- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336 (смотреть подробнее)
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2» (смотреть подробнее)
- Рабочая программа воспитания (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Рабочая программа воспитания МКДОУ "Бугалышский детский сад №2" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Бугалышский детский сад №2»
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план непосредственной образовательной
деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Бугалышский детский сад №2» (далее - МКДОУ) на 2021 – 2022 учебный год
разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования».
- СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
-
Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Учебный план МКДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад
работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В
2021 - 2022 учебном году в МКДОУ функционирует 5 групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
·
Группа
раннего возраста (от 1 до 3 лет) – 1 группа
·
Вторая
младшая группа (от 3 до 4 лет) -1 группа
·
Средняя группа (от 4 до 5 лет) -1 группа
·
Старшая
группа (от 5 до 6 лет) -1 группа
·
Подготовительная
к школе группа (от 6 до 7 лет) - 1 группа
Коллектив
дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной
программе, разработанной с учётом Примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО.
Учебный
план соответствует Уставу МКДОУ «Бугалышский детский сад №2», образовательной и
парциальным программам. В соответствии с ФГОС ДО в ДОУ обеспечивается право
ребёнка на качественное образование, учитываются возможности и потребности
детей, обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с
учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Цель деятельности
учреждения: Обеспечение
качественного дошкольного образования воспитанникам, путем создания единого
образовательного пространства, отвечающего ФГОС ДО.
Основными задачами учреждения являются:
1.
Охрана
жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.
Обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;
3.
Воспитание
с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4.
Осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
5.
Взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного развития детей;
В соответствии с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, в инвариантной части учебного плана, определено время на образовательную деятельность отведенное на реализацию образовательных
областей.
Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:
·
«Социально-коммуникативное»
·
«Познавательное»
·
«Речевое»
·
«Художественно-эстетическое развитие»
·
«Физическое
развитие»
Содержание
педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входят в
расписание непосредственной образовательной деятельности. Они реализуются как в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
так и во всех видах деятельности и отражены в календарно-
тематическом планировании.
При
составлении учебного плана учитывались следующиепринципы:
·
принцип
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
·
принцип
научной обоснованности и практической применимости;
·
принцип
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
·
принцип
обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
изадач процесса образования дошкольников, в процессе реализации
которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
·
принцип
интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
·
комплексно-тематический
принцип построения образовательного
процесса;
Количество
и продолжительность непосредственной
образовательной деятельности устанавливается в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28.
Продолжительность непосредственной образовательной
деятельности:
·
для
детей от 1 до 3 лет – не более 8 - 10 минут
·
для
детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
·
для
детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
·
для
детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
·
для
детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
-
в
группе раннего возраста не превышает 20 минут,
-
в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
-
в
старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно.
В
середине времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы
между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не
более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7
лет (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности,
так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание НОД
соответствуют виду и направлению детского сада.
Парциальные программыявляются дополнением к
Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Характеристика
структуры учебного плана
В соответствии
с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, в структуре учебного плана МКДОУ
выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательного процесса. Обязательная часть (не менее 60 %) реализуется через обязательную
непосредственную образовательную деятельность.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (не
более 40%), формируется образовательным
учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных
направлений его деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в
соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020г. № 28.
Реализация Плана предполагает обязательный учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось
соблюдение минимального количества непосредственной образовательной деятельности на изучение
каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая
нагрузка.
Реализация физического и художественно-эстетического
направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная
деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по
условиям ДОУ).
Учебный
план составлен из расчета 36 недель и не превышает максимально допустимый объем
общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на освоение основной
образовательной программы.
На основе
Учебного плана разработано Расписание непосредственной образовательной
деятельности на неделю, не превышающее
учебную нагрузку.
В Расписании учтены возрастные возможности детей,
продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной
группе.
Образовательная деятельность проводится с
несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается
рациональное для детей каждого возраста чередование умственной и физической
нагрузки.
Во всех содержаниях образовательных областей
прослеживается системность и преемственность возрастных ступеней, планы и
программы разработаны от младшей до подготовительных групп с учетом возрастных
особенностей детей, при реализации содержания учитываются индивидуальные
особенности воспитанников.
Виды
непосредственной образовательной деятельности по
образовательным областям |
Группа раннего
возраста (1-3 года)
|
младшая группа (3-4 года)
|
средняя группа (4-5 лет) |
старшая группа (5-6 лет) |
подготовит. группа (6-7 лет) |
||||||||
Обязательная
часть |
|||||||||||||
|
в нед. |
в год |
в нед. |
в год |
в нед. |
в год |
в нед. |
в год |
в нед |
в год |
|||
Познавательное развитие: Ознакомление с
миром природы |
|
|
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|||
Ознакомление с
предметным окружением |
|
|
|
|
|
|
1 |
36 |
1 |
36 |
|||
Ознакомление с
социальным миром |
|||||||||||||
Развитие
познавательно-исследовательской деятельности |
36 |
интегрировано во все образовательные области |
|||||||||||
Формирование
элементарных математических представлений. |
|
|
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
72 |
|||
Речевое развитие Развитие речи |
2 |
72 |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
72 |
1 |
36 |
|||
Обучение
грамоте |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
36 |
|||
Физическое развитие Физическая
культура |
2+1 (на прогулке) |
108 |
2+1 (на прогулке) |
108 |
2+1 (на прогулке) |
108 |
2+1 (на прогулке) |
108 |
2+1 (на прогулке) |
108 |
|||
Художественно-эстетическое развитие: |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
|||
Музыка |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
|||
Рисование |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
72 |
2 |
72 |
|||
Лепка |
1 |
36 |
0.5 |
18 |
0,5 |
18 |
0.5 |
18 |
0,5 |
18 |
|||
Аппликация |
- |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
|
|||
Социально-коммуникативное развитие |
интегрировано во все образовательные области |
||||||||||||
Итого (ООД):
|
10 |
360 |
10 |
360 |
10 |
360 |
13 |
468 |
14 |
504 |
|||
Аннотации к рабочим программам
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми второго и третьего года жизни основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми четвертого года жизни основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми пятого года жизни основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми шестого года жизни основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми седьмого года жизни основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по реализации образовательной области (модуля) «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению основной общеобразовательной программы с воспитанниками в возрасте от 2-4 лет в группе общеразвивающей направленности в филиале МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2» Усть-Машский детский сад (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми в возрасте от 4-7 лет основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в филиале МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2» Усть-Машский детский сад (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» в филиале МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2» Усть-Машский детский сад (смотреть подробнее)
- Аннотация к рабочей программе по освоению детьми трех - семи лет основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в филиале МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2» Усть-Бугалышский детский сад (смотреть подробнее)
- Аннотация АООП (смотреть подробнее)
Численность обучающихся
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2»
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Рабочая программа воспитания
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано