Квест с воспитателями "Путешествие по острову Речезнай-ка"

17.01.2020

Сценарий педсовета

«Путешествие по острову «Речезнай-ка»

(в форме квеста)

 

Заберите у меня все, чем я обладаю,

                                                                                    но оставьте мне мою речь,

                                                                           и скоро я обрету все, что имел.

                                                                                                         Дэниэл Убстер

 

 Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи дошкольников.

Задачи

 — формировать педагогическую  компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников;

— развивать личностные профессиональные, коммуникативные качества педагогов, умения работать в коллективе;

— уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей.

—  совершенствовать навыки логического мышления.

Ход мероприятия:

Актуальность

Речь – чудесный дар природы. В современном мире красивая и грамотная речь является залогом успеха. Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе.  Общение с другими людьми даёт возможность  человеку реализовать себя как личности.

Речь не дается человеку от рождения и  не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей

Так же дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Из опыта работы многих педагогов выявлено, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем таких, как:

— односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

— бедность речи, недостаточный словарный запас;

— замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление не литературных слов и выражений;

— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно;

— неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

— отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

— отсутствие навыков культуры речи: громкость голоса и темп речи и т.д.;

Поэтому, решая задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста главным направлением является развитие речи, в частности развитие монологической речи, как фактора позитивной  социализации детей в обществе.

Итак, сегодня мы рассмотрим комплексный подход к формированию связной речи дошкольников.

Как сделать процесс освоения дошкольниками диалогической и монологической речью интересным и увлекательным?

Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Речезнай-ка», где встретимся с его жителями, которые откроют нам многие секреты.

(Слайд — корабль, остров).

Мы путешествуем на корабле. Нам необходимо подобрать  команду

(Игра  «Мы  с тобой похожи»).

Психологическая игра «Мы с тобой похожи».

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет…”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

— Команда есть. Отправляемся на корабле в путь.

Вылавливаем бутылку (в ней послание от племени страны Речезнайка»…зашифрованное, попробуем расшифровать)

«Помогите  Дракон  Косноязычий украл речь»…

Давайте вспомним — что такое косноязычье, это недостаток речи, который проявляется в неправильном произношении отдельных звуков:

http://detstvogid.ru/wp-content/uploads/2018/03/pedsovet.jpg

Зашифрованное послание

Дракон отдаст свою добычу  при  условии если выполним задания (5 заданий – даётся буква после задания – получается «СЛОВО»)

Дана схема, где дракон спрятал клад – «СЛОВО» племени.

На схеме отмечены остановки, где необходимо выполнить определённое задание.

Задания.

1.      «Эрудиты» (Разрезные понятия, определения по развитию речи)

2.      «Решение филвордов» (Составь слово из слогов и отгадай сказку).

3.      «Запоминай – ка — развивай – кА» (Технология наглядного моделирования)

4.      «Угадай- ка (Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу).

5.      «Эрудит» (Отгадать кроссворд).

Необходимо разделиться, чтобы быстрее выполнить задание дракона.

Деление на команды:  «Разрезные пословицы».  Даны картинки, по которым нужно собрать две пословицы:

«Весенний день год кормит»

«Лес рубят-щепки летят»

Две команды начинают выполнять задания. (Ищем сокровища племени который украл дракон)

Девиз команд:   Дракона сможем победить и «Слово» людям подарить!

1 задание.   «Эрудиты»   Разрезные понятия, определения.

К данным  понятиям подобрать определения из предложенных.

Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Диалог – разговор двух или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией.

Монолог – речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

Рассказ – самостоятельно составленное развернутое изложение какого – либо факта, события.

Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.

Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.Хочу такой сайт

Культура речи – степень овладения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики, а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) .

Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Формирование грамматического строя речи – работа над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений)

За выполнение задания даётся Буква «С»

 2 задание. «Решение филвордов». «Составь слово из слогов и отгадай сказку»

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Кашечрохав  («Хаврошечка»).

Боклоко  («Колобок»)

Зоркомо  («Морозко»)

Очвокамйюд  Дюймовочка

Дыродйом  Мойдодыр

Гукароснеч  («Снегурочка»)

Комерет  («Теремок»)

Щеинакатар  («Тараканище»)

За выполнение задания даётся Буква «Л»

 3 задание. «Запоминай – ка — развивай – кА»  (Технология наглядного моделирования)

1.Составить  мнемотаблицу по стихотворению «Ежик резиновый».

2. Составить схему из геометрических фигур по сказке «Теремок».

За выполнение задания даётся Буква «О».

4 задание.  «Угадай- ка» (Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу).

Карточка № 1

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

Карточка № 2

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото

2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на вод

За выполнение задания даётся Буква «В»

5 задание.  «Эрудит». (Решение кроссворда). 

Кроссворд.

Основное:. Связный рассказ о каких-нибудь событиях. (повествование) вертикаль

1.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором используются вопросы, объяснения, беседа, рассказ воспитателя. (Словесный).

2.К какой сказке подходит поговорка: « Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья». (Репка).

3. Форма общения людей, опосредованная языком. (Речь).

4. Упражнения для автоматизации звуков. (Чистоговорка).

5. Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.

(Автор).

6. Словесный методический прием, используемый педагогом при составлении рассказов. (Рассказ).

За выполнение задания даётся Буква «О»

— И так, все задания выполнены и дракон отдаёт украденный клад: «СЛОВО».

Этот клад возвращаем племени с острова «Речезнайка». А взамен за это, дракону приносятся в дар авторские игры по развитию речи (презентация игр, пособий).

— Путешествие закончилось. Хотелось бы узнать, какие трудности вы встретили на пути? Что было интересного в нашем путешествии? Оправдались ли ваши ожидания?

На панно «Солнышко» и «Тучка» педагоги прикрепляют стикеры, где написаны впечатления от педсовета.

В конце нашего педсовета хотелось бы напомнить, что речь – это великий дар человечеству  и помнить об этом необходимо всегда. Пользоваться этим даром, беречь его и передавать  последующему поколению – вот наша миссия как педагогов.

И не забудем слова великого мудреца Омара Хайяма:

Хоть и не ново, я напомню снова:

Перед лицом и друга, и врага

Ты — господин несказанного слова, 

А сказанного слова — ты слуга.

Просмотров всего: , сегодня:

квест - Речезнайка.doc (скачать)
кроссворд.docx (скачать)
зашифрованное послание.docx (скачать)
филворд по сказкам.doc (скачать)
пословицы.docx (скачать)
Путешествие по острову «Речезнай-ка».ppt (скачать)

Дата создания: 20.01.2020

Дата обновления: 20.01.2020

Дата публикации: 17.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».