18.12.2019
21.04.2020
Ход:
1. Организационный
момент.
МЕЛКИЕ КРУЖОЧКИ
В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,
СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ
КУРТКУ ЗАСТЕГНУЛИ.
- Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.
2. Беседа о пуговицах.
- Расскажите, какие
они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).
- Как вы думаете, для
чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).
- Какие ещё виды
застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии,
липучки, шнуровки.)
- Сейчас я расскажу,
откуда же пришла к нам пуговица?
- Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не
падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому
стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в
дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё
одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные
камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и
серебряные пуговицы, носили только богатые
люди. По количеству пуговиц определяли,
насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными,
мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево,
кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали
выпускать декоративные пуговицы. Они бывают
разных видов и способы их пришивания тоже различны.
- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими
способами их можно пришить.( рассмотреть пуговицы и обсудить способы пришивания пуговиц)
3. Динамическая пауза.
Вперёд 4 шага, назад 4
шага.
Кружится, кружится наш
хоровод.
Ручками похлопали,
ножками потопали.
Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом
девочки)
- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань).
При работе нужно соблюдать правила безопасности.
• Содержать рабочее
место в порядке.
• Иголку надо убирать
в игольницу.
• Не оставлять иголку
без нитки.
• Нельзя брать иглу в
рот и размахивать ею во все стороны.
• Не оставлять ножницы
открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.
- Молодцы!А теперь попробуем составить последовательность работы:
•Берем иголку с
ниткой.
•Ткань надо проколоть
снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.
•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх,
а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз,
пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на
ткани.
•Оставляем не большой
конец ниточки и отрезаем.
- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).
-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета:
для глаз две одинаковые и одну для носа.
В процессе
практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный
показ, слежу за осанкой детей.
5. Подведение итогов.
- Молодцы, вы все
закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.
- Чем мы сегодня
занимались?
- Что понравилось?
- Чему бы ещё хотели
научиться?
- Я очень рада, что
все вы успешно справились с работой.