6-7 лет

21.01.2019

ТВОРЧЕСТВО С. В. МИХАЛКОВА

20.04.2020

Родителям рекомендуется:

1. Познакомить с творчеством С. В.  Михалкова.

- Р-ль:  Кто пишет стихотворения? 

- Р-ль: Сказки пишут. 

Может ли один человек делать все, что мы перечислили? 

А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

Портрет поэта

Михалков.jpg

Знакомство с биографией С. В. Михалкова.

  С. В. Михалков так писал о своем творчестве:

Сергей Владимирович Михалков  – писатель, поэт, драматург, баснописец, родился 13 марта 1913 года в Москве.

Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. Примерно в таком же возрасте, как вы. С 12 лет уже начал работать. Он сменил много специальностей, но всегда его увлекала поэзия.

Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей. С. В. Михалков — автор текста гимна Советского Союза и Российской Федерации

С В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят

Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча».

С В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться

2.- Прочитать ребенку произведения С.В. Михалкова.

- Вспомните с ребенком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова, которые вы ему читали («А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).

ТВОРЧЕСТВО С.docx (скачать)

Тема: ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С.В.МИХАЛКОВА

21.04.2020

1 Упражнение «Подскажи  словечко».

Развитие  слухового  внимания, памяти, чувства  ритма.

В  коридоре  смех  и  топот,

В  коридоре  гул  речей.

В  кабинете – дядя  Стёпа

На  осмотре …(у  врачей).  («Дядя  Стёпа»)

Вы  послушайте  ребята,

Я  хочу  вам  рассказать:

Родились  у  нас  котята –

Их  по  счёту  ровно …(пять). («Котята»)

Трусы  и  рубашка 

Лежат  на  песке.

Никто  не  плывёт

По  опасной …(реке). («Фома»)

Мы  щенка  в  воде  и  мыле

Два  часа  мочалкой  мыли.

Ни  за  что  теперь  его

Не  оставим …(одного). («Трезор»)

 

 2.Развитие  лексико – грамматических  процессов

Игра с  мячом «Мяч  по  кругу». Пополнение  экспрессивной  речи  прилагательными.

Взрослый. Мы  говорили  о  стихах Михалкова. Давай  расскажем  о  том, какие  это  стихи, катая  мяч  друг  другу  по  кругу. Стихи  Сергея  Владимировича  Михалкова  добрые…

Ребёнок:  умные, весёлые, интересные, забавные….

Взрослый:стихи  Михалкова  добрые, умные, весёлые, интересные, забавные.Хочу такой сайт

 3.Подвижная  игра  «Котята» (  взрослый    предлагает  детям  поиграть в игру).

Вы  послушайте,  ребята,

Я  хочу  вам  рассказать:

Родились  у  нас  котята

Их  по  счёту  ровно  пять.

Идут  по  кругу, держась  за  руки.

 

 

Останавливаются. Встают  лицом  в  круг. Показывают  правую  ладонь, растопырив  пальцы.

Мы  решали, мы  гадали:

Как  же  нам  котят  назвать.

Наконец  мы  их  назвали:

Раз, Два, Три, Четыре., Пять.

Стоят  лицом  в  круг. Держатся  за  руки.

Покачивают  сцепленными  руками.

Ритмично  хлопают  в  ладоши.

Загибают  по  одному  пальцу  на  обеих  руках.

 4.Игра «Скажи  по  другому».(Обогащение  экспрессивной  речи  словами – антонимами).

Взрослый. Я  буду  говорить, каким  был  дядя  Стёпа, а  вы  будете  подбирать  похожие  слова. Дядя  Стёпа  был  огромным.

1-й  ребёнок. Высоким.

Взрослый. Дядя  Стёпа  был  смелым.

2-й  ребёнок. Отважным.

Взрослый. Дядя  Стёпа  был  находчивым.

3-й  ребёнок. Умным.

Взрослый. Дядя  Стёпа  был  хорошим.

4-й  ребёнок. Добрым.

Взрослый. Молодцы. Повторите  все  слова, которые  мы  сказали  о  дяде  Стёпе.

Ребенок. Дядя  Стёпа  был  огромным, высоким, смелым, отважным, находчивым, умным, хорошим, добрым.

 5.Упражнение «Составь  схему  предложения». (Совершенствование  навыка  анализа  предложений).

Взрослый. Я  предлагаю  тебе   вспомнить  любимые  стихи  Сергея  Михалкова  и  составить  предложения  об  их  героях.

ребёнок. Дядя  Стёпа  служил  в  милиции.

ребёнок. Упрямого  Фому  во  сне  проглотил  крокодил.

ребёнок. Капризного  мальчика  Витю  прозвали  мимозой.

 ребёнок. Трезор  влез  в  кувшин  и  перевернулся.

Взрослый. Очень  хорошо. А  теперь  сосчитай слова  в этих  предложениях  и  составьте  схемы  предложений.

 6.Игра с  мячом  «Скажи  наоборот».(Пополнение  экспрессивной  речи    словами – антонимами).

Взрослый. Заканчивайте  моё  предложение  словом - «наоборот». Дядя  Стёпа высокий, а  бедный  Костя..

ребёнок. … низкий.

Взрослый. Друзья, которые  едут  в  далёкие  края  весёлые, а  Трезор, которого  оставили  одного…

ребёнок….грустный.

Взрослый. Дядя  Стёпа  смелый, а  первоклассник  из  стихотворения  «Прививка»…

ребёнок…трусливый.

Взрослый. Щенок, которого  покусали  пчёлы, маленький, а  Трезор…

ребёнок…большой.  

Тема.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».