6-7 лет
21.01.2019
ТВОРЧЕСТВО С. В. МИХАЛКОВА
20.04.2020
Родителям рекомендуется:
1. Познакомить с творчеством С. В. Михалкова.
- Р-ль: Кто пишет стихотворения?
- Р-ль: Сказки
пишут.
Может ли один человек
делать все, что мы перечислили?
А вот Михалков был
и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.
Портрет поэта
Знакомство с биографией
С. В. Михалкова.
С. В. Михалков так писал о своем творчестве:
Сергей
Владимирович Михалков – писатель, поэт, драматург, баснописец,
родился 13 марта 1913 года в Москве.
Писать стихи Сергей
Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. Примерно в
таком же возрасте, как вы. С 12 лет уже начал работать. Он сменил много
специальностей, но всегда его увлекала поэзия.
Во время
войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами
прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей.
С. В. Михалков — автор текста гимна Советского Союза и Российской
Федерации
С В. Михалков был
человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он
написал очень много стихотворений, сказок для ребят
Наверное, нет у нас в
стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. Ваши
папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» –
большого человека по прозванию «Каланча».
С В. Михалков был
человеком, который не переставал радоваться и удивляться
2.- Прочитать ребенку произведения С.В. Михалкова.
- Вспомните с ребенком названия произведений Сергея Владимировича
Михалкова, которые вы ему читали («А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор»,
«Котята» и т.д.).
Тема: ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С.В.МИХАЛКОВА
21.04.2020
1 Упражнение «Подскажи
словечко».
Развитие слухового
внимания, памяти, чувства ритма.
В
коридоре смех и топот, В
коридоре гул речей. В
кабинете – дядя Стёпа На
осмотре …(у врачей). («Дядя Стёпа») |
Вы
послушайте ребята, Я
хочу вам рассказать: Родились
у нас котята – Их
по счёту ровно …(пять). («Котята») |
Трусы
и рубашка Лежат
на песке. Никто
не плывёт По
опасной …(реке). («Фома») |
Мы
щенка в воде и мыле Два
часа мочалкой мыли. Ни
за что теперь его Не
оставим …(одного). («Трезор») |
2.Развитие лексико –
грамматических процессов
Игра с мячом «Мяч
по кругу».
Пополнение экспрессивной речи прилагательными.
Взрослый. Мы говорили о
стихах Михалкова. Давай расскажем о том, какие
это стихи, катая мяч друг другу по кругу.
Стихи Сергея Владимировича Михалкова добрые…
Ребёнок:
умные, весёлые, интересные, забавные….
Взрослый:стихи Михалкова добрые,
умные, весёлые, интересные, забавные.
3.Подвижная
игра «Котята» ( взрослый предлагает детям поиграть
в игру).
Вы
послушайте, ребята, Я
хочу вам рассказать: Родились
у нас котята Их
по счёту ровно пять. |
Идут
по кругу, держась за руки. Останавливаются.
Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь,
растопырив пальцы. |
Мы
решали, мы гадали: Как
же нам котят назвать. Наконец
мы их назвали: Раз, Два,
Три, Четыре., Пять. |
Стоят
лицом в круг. Держатся за руки. Покачивают
сцепленными руками. Ритмично
хлопают в ладоши. Загибают
по одному пальцу на обеих руках. |
4.Игра «Скажи по
другому».(Обогащение
экспрессивной речи словами – антонимами).
Взрослый. Я буду говорить,
каким был дядя Стёпа, а вы будете
подбирать похожие слова. Дядя Стёпа был огромным.
1-й ребёнок. Высоким.
Взрослый. Дядя Стёпа
был смелым.
2-й ребёнок. Отважным.
Взрослый. Дядя Стёпа
был находчивым.
3-й ребёнок. Умным.
Взрослый. Дядя Стёпа был
хорошим.
4-й ребёнок. Добрым.
Взрослый. Молодцы. Повторите все
слова, которые мы сказали о дяде Стёпе.
Ребенок. Дядя Стёпа
был огромным, высоким, смелым, отважным, находчивым, умным, хорошим,
добрым.
5.Упражнение «Составь
схему предложения». (Совершенствование навыка анализа
предложений).
Взрослый. Я предлагаю тебе
вспомнить любимые стихи Сергея Михалкова и
составить предложения об их героях.
ребёнок. Дядя Стёпа
служил в милиции.
ребёнок. Упрямого Фому во
сне проглотил крокодил.
ребёнок. Капризного
мальчика Витю прозвали мимозой.
ребёнок. Трезор влез в кувшин и
перевернулся.
Взрослый. Очень хорошо. А
теперь сосчитай слова в этих предложениях и
составьте схемы предложений.
6.Игра с мячом
«Скажи наоборот».(Пополнение экспрессивной речи словами –
антонимами).
Взрослый. Заканчивайте моё
предложение словом - «наоборот». Дядя Стёпа высокий, а
бедный Костя..
ребёнок. … низкий.
Взрослый. Друзья, которые едут
в далёкие края весёлые, а Трезор, которого
оставили одного…
ребёнок….грустный.
Взрослый. Дядя Стёпа смелый,
а первоклассник из стихотворения «Прививка»…
ребёнок…трусливый.
Взрослый. Щенок, которого
покусали пчёлы, маленький, а Трезор…
ребёнок…большой.