Деловая игра по нравственно- патриотическому воспитанию с педагогами ДОУ

30.12.2019

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С. Макаренко

 

Данная игра для педагогов,предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников,стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе. 

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Формирование навыков сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.

Задачи:

1. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Создавать условия для личной и профессиональной самореализации, повышать творческую активность педагогов.

Ход:Ведущий  Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас приветствовать на деловой игре «Воспитать патриотов России…»

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания.

       Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.

 А что такое Родина?

·         Тренинг на создание образа «Родина».

 Ведущий предлагает  всем встать в круг. Закрыть глаза и представить тот образ, который вызывает слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).  После педагоги  по очереди продолжают  фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

«Мозговая разминка»

  1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
  2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
  3. Древнее название России? (Русь).
  4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
  5. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
  6. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
  7. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  8. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
  9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
  10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
  11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  12. Официальная эмблема государства? (Герб).

Предлагает участникам  деловой игры выполнить задания:

Задание № 1:

- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

 

hello_html_6552a70a.pngРодинаhello_html_m62cdae93.pngОрдена

 

hello_html_363dac03.pngПамятьhello_html_1ab21075.pngРоссия

 

Задание № 2:

 

Восстановите пословицы

 

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.Хочу такой сайт

Семья сильна,

хорошие дети растут.

Человек без Родины

Родины нашей.

В хорошей семье

Что соловей без песни

 

Задание № 3  «Назови предмет». 

Ведущий. По  словесному описанию надо определить изображение  предмета:

1 команда.

Этот предмет - символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

Этот  предмет  является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Задание № 4:«Кто знает больше песен о Родине»  участники  называют поочередно песни о Родине.

Задание №5:Игра: «Скажи иначе пословицу»

- В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) –

 «Баба с возу – кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) –

«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

 

Рефлексия «Всё в наших руках»

Ведущий. 

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!

Просмотров всего: , сегодня:

игра с педагогами.docx (скачать)

Дата создания: 30.01.2020

Дата обновления: 30.01.2020

Дата публикации: 30.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».