Деловая игра по нравственно- патриотическому воспитанию с педагогами ДОУ
30.12.2019
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое
воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими
людьми, перед всей страной».
А.С. Макаренко
Данная игра для
педагогов,предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно
- патриотическому воспитанию дошкольников,стимулирует потребность педагогов в
проявлении творчества в образовательном процессе.
Цель: Повысить
уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста.
Формирование навыков сотрудничества
педагогов при решении творческих заданий.
Задачи:
1. Систематизировать работу по
нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников.
2. Создавать условия для личной и
профессиональной самореализации, повышать творческую активность педагогов.
Ход:Ведущий - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас
приветствовать на деловой игре «Воспитать патриотов России…»
Одной
из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях,
исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему
установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Опора на красоту окружающего мира,
культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества
воспитания.
Понимание Родины у дошкольников тесно
связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура
родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.
А что такое Родина?
·
Тренинг на создание образа «Родина».
Ведущий предлагает всем встать в круг. Закрыть глаза и
представить тот образ, который вызывает слово «Родина» (включается спокойная
релаксационная музыка). После педагоги по очереди продолжают фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже
взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима
специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно
значимой.
«Мозговая разминка»
- Документ, охватывающий все
основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель
учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная
программа ДОУ).
- Система материальных объектов
деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его
нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно –
пространственная развивающая среда).
- Древнее название России? (Русь).
- Человек, который принадлежит к
постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами,
выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
- Сохранение прошлых ценностей в
настоящем? (Культурное наследие).
- Своеобразие, непохожесть на
других? (Самобытность).
- Преданность и любовь к своему
отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
- Историческая наука, изучающая
культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и
культурные взаимовлияния? (Этнография).
- Особый политический институт,
который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и
безопасность страны? (Государство).
- Кто несет ответственность за
воспитание ребенка? (Родители).
- Символ государства, его
суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных
размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема
государства? (Герб).
- Предлагает участникам деловой игры выполнить задания:
Задание
№ 1:
-
Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В
ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры.
Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Родина
Ордена
Память
Россия
Задание № 2:
Восстановите пословицы
Нет в мире краше |
когда над ней крыша одна. |
Глупа та птица, |
будет Родина крепка. |
Если дружба велика, |
|
Семья сильна, |
хорошие дети растут. |
Человек без Родины |
Родины нашей. |
В хорошей семье |
Что соловей без песни |
Задание № 3 «Назови предмет».
Ведущий. По словесному описанию надо определить
изображение предмета:
1 команда.
Этот предмет - символ русского быта, который долго служил признаком
социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из
поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по
каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак,
это….. (Самовар).
2 команда.
Этот предмет является символом споров, горечи, печали, зла,
из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от
этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в
сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Задание № 4:«Кто знает больше песен о Родине» участники
называют поочередно песни о Родине.
Задание №5:Игра: «Скажи иначе пословицу»
- В конвертах находятся пословицы других
стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог
русских, уже знакомых вам пословиц.
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на
русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт
быстрее» (англ.) –
«Баба с возу –
кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том
венце» (азерб.) –
«Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до
Киева доведёт».
Рефлексия «Всё в наших руках»
Ведущий.
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что
мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее
умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих
руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках,
не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Воспитание
нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2020
Дата обновления: 30.01.2020
Дата публикации: 30.12.2019