Методическое пособие для педагогов и родителям "Комплекс логоритмических игр и упражнений для детей дошкольного возраста"

27.01.2020

1.

·        Логоритмическая игра «Капустка»

·        Время: от 2 минут

Ведущий проговаривает стих чётко и ритмично. Движения кистей рук соответствуют словам.
Дети собираются к ведущему.

Мы  капустку режем-режем,
(рёбра ладоней поочерёдно "барабанят")
Мы капустку солим-солим,
(собираем пальцы в щепотку и "солим")
Мы капустку трём-трём,
ладонь о ладонь)
Мы капустку жмём-жмём.
(открытые кисти сжимаем в кулак)

Садимся на колени в круг -плечо к плечу. Кладём правую руку на колено соседу справа и левую -соседу слева. Проговариваем и проделываем всё то же самое на коленях соседей, удерживая общий ритм.

2.

·        Логоритмическая игра «Зайцы»

·        Время: от 2 минут

Ведущий проговаривает стих чётко и ритмично.
Дети собираются к ведущему.
Одну рука согнута в локте, пальцы открытой ладони направлены вверх - это "сосна". Другой рукой обозначаем "зайца под сосной" (из собранной кисти
торчат два пальца - "уши" ).
Под высокой сосной скачет зайка косой,
(рука -"сосна" неподвижна, рука-"зайка" скачет)
Под другою сосной скачет зайка другой.
(меняем руки, "зайка" становится "сосной"
По мере овладения детьми координацией
увеличиваем темп, сохраняя чёткость и ритмичность проговариваемого текста.

3.

·        Логоритмическая игра «Ароматная»

·        Время: от 3 минут

Ведущий проговаривает стих чётко и ритмично.
Дети собираются к ведущему.

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,
(две ладони -от себя и к себе)
Из трубы идёт дымок-такой приятный!
(круговые движения руками, довольная улыбка)
там за лесом у реки повар Булочка живёт
(указываем двумя большими пальцами за себя и показываем походку толстого повара)
По утрам печёт пирог он, ароматный!
(показываем размер пирога и рисуем большую улыбку)

Все вместе проделываем упражнение в медленном ("великаны") и быстром ("торопыжки") темпе. Потом предлагаем детям по их желанию разделиться на команды "Великаны" и "Торопыжки", примерно 50% на 50 %. Одна команда проговаривает в соответствующем характере самостоятельно (без педагога) , другая -смотрит. Затем меняемся.

4.

·        Логоритмическая игра «Два медведя»

·        Время: от 3 минут

Ведущий проговаривает стих чётко и ритмично.
Дети собираются к ведущему.
Привносите театральность( интонацией голоса, мимикой, эмоцией) в проговаривание текста, эмоциональная окраска сделает упражнение ещё более эффективным.

(садимся на пятки, локти кладём на колени и раскачиваемся корпусом согласна ритму текста)
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
(с раскрытой газетой)
Другой -молол муку.
( ударяет кулаком о кулак)
Раз ку-ку,(голову наклоняем в одну сторону)
Два ку-ку,(в другую сторону)
Оба брякнулись в муку! (наклоняемся вперёд и хлопаем ладонями по полу)
Нос в муке,(показываем),
Хвост - в муке,(показывем)
Уши - в кислом мо-ло-ке.("стряхиваем" муку с ушей)

Пропеваем стих, ярко выражая образы и серьёзного "медведя-профессора",который читает газету, и беззаботного "медведя-одуванчика", который мелет муку, их эмоции в финале.

5.

·        Логоритмическая игра «Врата»

·        Время: от 3 минут

Ведущий проговаривает стих чётко и ритмично.
Дети собираются к ведущему. Сет с вытянутыми ногами вперёд.

Тра-та-та, тра-та-та
(ритмично хлопаем по коленям)
От-кры-ва-ют-ся  вра-та.
(раскрываем руки перед собой)
А из э-тих из во-рот
Вы-шел  ма-лень-кий  на-род
(перебираем пальцами по ногам от себя к стопам)
Дядя вот такой, (показываем и называем Злость)
Тётя вот такая, (показываем и называем Радость/Восторг)
Мальчик вот такой, (показываем и называем Хитрость)
Девочка - такая.(показываем и называем Удивление)

Проигрываем, сидя в кругу. В финале стихотворения называем Дядю, Тётю, Мальчика, Девочку в хаотичном порядке и позволяем детям самостоятельно сообразить и показать соответствующую эмоцию.

6.

·        Игра со звучащими жестами «Харя-маря»

·        Время: от 2 минут

Ведущий проговаривает стих чётко и ритмично.
Дети собираются к ведущему.

Предварительно рассказываем о Харе-маре, которая живёт в дремучих диких лесах и любит  есть еловые шишки.

Харя-маря в лес ходила,
Шишки ела нам велела,
(мерные хлопки по коленям)
А мы шишек не хотим,
Харе-маре отдадим.
(хлопки с ускорением)

Чтобы видеть друг друга (уловить "командный ритм", садимся по кругу.

Харя-маря в лес ходила,
Шишки ела нам велела,
(мерные хлопки по коленям)
"ХИТРАЯ" ПАУЗА И ЧУТЬ ГРОМЧЕ ВНЕЗАПНО:
А мы шишек не хотим,
Харе-маре отдадим.
(хлопки с ускорением)

7.

·        Круговая игра «Карусели»

·        Время: от 3 минут


Держась за руки, двигаемся по кругу.

Еле-еле, еле-еле,
За-кру-жи-лись ка-ру-се-ли.
Еле-еле, еле-еле,
За-вер-те-лись ка-ру-се-ли
(топаем)
А по-том, по-том, по-том, всё бе-гом, бе-гом, бегом.
(бег на носках, постепенно ускоряясь)
По-ле-те-ли, по-ле-те-ли,
На по-лян-ку ти-хо се-ли.
(отпускаем руки, садимся на корточки)

На мерных шагах добавляем ритмично движение - головой из стороны в сторону. Ускоряем темп на "всё бегом-бегом" с условием,что ранее, в более медленном темпе дети уже попробовали разлетаться и падать.

8.

·        Круговая игра «Ёжик»

·        Время: от 4 минут


Двигаемся по кругу - кто за кем.

Ё-жик по ле-су бе-жал,
(бежим мелким бегом на носочках)
На весь лес лист-вой шур-шал.
("шуршим"ладошками по ходу движения)
Прибежал (резкая остановка)
И по-тя-нуууу-лся.
(тянемся на полупальцах руками вверх)
А потом в клубок свернулся.
(опускаемся на колени, руки-к копчику, макушка стремится в пуп).
Дети лежат в крепкой группировке, а ведущий - "лиса" ходит и раскачивает их, проверяя на прочность.

Начало - то же самое.

Ё-жик по ле-су бе-жал,
На весь лес лист-вой шур-шал.
Прибежал
И по-тя-нуууу-лся.
А потом в клубок свернулся.
По-ка-тил-ся по до-рож-ке -
прямо к егерьской сторожке.
(сохраняя группировку, перекатываемся в сторону, на колени и на спину).

 

9.

·        Круговая игра «Волшебники» 

·        Время: от 5 минутХочу такой сайт

Выполняется под музыку в умеренном темпе с чётким ритмом.

Идём по кругу кто за кем и превращаемся:
в жирафов (шаги на высоких полупальцах с вытянутыми вверх руками),
в мышек (мелкий бег на носочках),
"слонов"(громко топаем),
"зайцев"(прыгаем на двух ногах, с руками-"лапками"),
"медведей"(переваливаемся с круглыми руками и широко расставленными ногами),
"птиц больших"(большие "крылья"),
"птиц маленьких"("дребезжание" кистей у плеч).

Превращаемся:
в "слонов" (топаем и машем "ушами"- локтями рук поднятых к вискам головы),
в "зайцев" (перемежаем прыжки с остановками, когда крутим хвостом, или едим морковку, или шевелим ушами),
в "лошадок"(бег -  захлёст или с высоким коленом),
в "кенгуру" (поджатые прыжки).

К "Волшебникам"

МУЗЫКА DJ Sura & Movskii  Кабы не было зимы

10

·        Упражнение «Мячики» 

·        Время: от 3 минут

·        Выполняется под уже хорошо знакомую детям музыку с чётким ритмом и умеренным темпом.

Сет на высоких полупальцах, ровная спина, макушка  вверх, руки на поясе/на коленях. Прыгаем в этом положении (с "приклеенным к пяткам хвостом").

Во время прыжков добавляем хлопки по коленям. Прыгаем по кроссу (через зал) с "крестом" в руках (руки вытянуты в стороны на уровень плеч, кисти -в кулаках). По кроссу, удерживая строй в линии по 3-4 человека. На каждый музыкальный квадрат меняем положение рук ("крест", на плечи, вверх, хлопки в ладоши перед собой и т.д.). 

 

11.

·        Игра «Самолёты» 

·        Время: от 5 минут

·       Выполняется под музыку



Дети - "самолёты" сидят на одном колене, другое - выставлено вперёд, голова опущена, руки согнуты в локтях -перед собой."Заводятся" по нарастающей (топают выставленной ногой, крутят руки - "мотор"), встают, расправляют крылья (вытягивают в сторону прямые руки) и летят по всему классу, часто переступают ногами. Игра повторяется 2-3 раза.

Проделываем всё то же самое, но самолёты "тарахтят" на месте (мелко переступают на носочках),пока Ведущий не выпустит самолёт "из ангара" на взлёт (прикосновением или голосом). Это позволяет детям сфокусировать внимание на "технике полёта" других "самолётов".

МУЗЫКА

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТ

12.

·        Упражнение «Качели»

·        Время: от 3 минут

·       Выполняется под музыку в умеренном темпе с чётким ритмом.

Выполняется в паре. Держась за две руки лицом к друг другу. Один уходит в сет на полупальцах по VI позиции, другой - выпрыгивает наверх в широкую II позицию. На следующий такт -меняются.

Дополняем упражнение другими движениями. Например, ,перемежая с "пружинкой" (стоя по II позиции раскачиваются в плие и сводят - разводят в стороны руки).

МУЗЫКА Усачёв,_Богушевская  -  Один Симпатичный Пингвинчик.

13.

·        Упражнение «Ловим музыку за хвост»

·        Время: от 3 минут

·       Выполняется под музыку в умеренном темпе с чётким ритмом.

Дети сидят по кругу, Ведущий - а с ним и все остальные - под музыку:
хлопает в ладоши,
"щёлкает клювом"(захлопывая одну руку или две стразу),
шлёпает по коленям,
"играет на барабане",
"на рояле",
"на гитаре",
пожимает плечами,
"мигает фонариками"(сжимает кулаки-растопыривает пальцы),
стучит ногами.
Главное здесь - все действия МУЗЫКАЛЬНЫ.

Развиваем упражнение координационно: ловим музыку разными частями тела - одновременно. Например: ноги топают, руки -шлёпают ; голова чуть раскачивается и хвост-крутится; хлопки за собой и перед собой ; хлопаем себя по макушке -плеча-животу-коленям и т.д. МУЗЫКА  - The Minions Y.M.C.A.

Музыкальный руководитель ДОО

Есина М.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Методическое пособие для педагогов и родителей.docx (скачать)

Дата создания: 27.01.2020

Дата обновления: 27.01.2020

Дата публикации: 27.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».