Консультация для родителей «Воспитание любви к национальной культуре»
21.10.2019
Необходимость приобщения молодого поколения к
национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда
наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и
традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в
возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую
свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные
танцы, татарские народные танцы, обычаи и традиции, или устный народный
фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в
которые дети очень любят играть.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к
культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент
нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Приоритетными направлениями в приобщении детей к
национальной культуре в деятельности ДОУ можно назвать:
1. Окружение ребёнка предметами национального
характера
2. Использование фольклора во всех его проявлениях
(сказки, песенки,пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает
в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились
особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,
представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым
приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям.
3. Народные праздники и традиции. Именно здесь
фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года,
погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти
наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами
общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Ознакомление детей с народной декоративной
росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.
Для реализации указанных направлений можно
использовать самые разнообразные средства: общение с представителями разных
национальностей;
— устное народное творчество;
— художественную литературу;
— игру, народную игрушку и национальную куклу;
— декоративно-прикладное искусство, живопись;
— этнические мини-музеи.
В педагогической науке и дошкольной педагогике
повышается интерес к национальному самосознанию, обращается внимание на
возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в
мировом историческом процессе. В задачу педагога в контексте данной проблемы
входит способность прогнозировать и реализовывать потенциал национальных
традиций, обычаев; помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться
осознавать себя как носителя этой культуры.
Главной задачей детского сада русской культурной
традиции является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной
жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к
самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Условиями эффективной реализации национальных традиций
в процессе ознакомления с родной культурой являются следующие:
- взвешенный подход к конструированию содержания
дошкольного образования (включение парциальных программ по приобщению детей к
родной культуре в реализацию базовой комплексной программы);
- определение базовых направлений в работе с детьми,
раскрывающих окружение ребёнка предметами национального характера,
использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы,
поговорки, хороводы и т.д.), народные праздники и традиции, ознакомление детей
с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным
искусством.
- совместная деятельность родителей и педагогов,
реализующая требования целостного педагогического процесса, где затрагиваются
стороны развития ребенка, способствующие гармонизации его личности;
- использование разнообразных технологий организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественную литературу; игру, народную игрушку и национальную куклу; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыку; этнические мини-музеи).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2019
Дата обновления: 21.10.2019
Дата публикации: 21.10.2019