21.01.2019
21.04.2020
Занятие 54
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Цель занятия
Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.
Материалы
Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки.
Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш.
Ход занятия
Работа в тетради
Воспитатель предлагает детям отсчитать на листе в тетради шесть клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. От этой точки они будут работать дальше. Далее воспитатель дает направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, три вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо и одну вверх (см. рис. 11).
Когда изображение будет готово, дети говорят что они нарисовали. (Собачка.) Воспитатель спрашивает, что делает собачка? Дети отвечают, что она лежит.
Поиграем
«Двенадцать месяцев»
Воспитатель раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях». Педагог задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?»
Усложнение игры.
• Январь, придумай загадку о своем месяце.
• Октябрь, вспомни пословицу о своем времени года.
• Март, ты какой месяц по счету?
• Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?
Сидя за столом
Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. На доске «запись»:
— Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (показывает на знак «плюс»). Что он обозначает? (Он обозначает, что прибавили, стало больше.)
— Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.
Дети придумывают задачи.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным. Для решения выбирается самая интересная задача. Кто-либо из детей повторяет задачу.
Воспитатель предлагает детям сделать на столах «запись» задачи, а также рассказать решение и сказать ответ.
Затем воспитатель «пишет» на доске другой пример:
— Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что здесь другой знак, который показывает, что число стало меньше, уменьшилось.
Далее работа идет аналогично первой задаче.
Спросите у детей, как называется первый месяц весны? Когда теплее, в марте или феврале? Обратите внимание детей на цвет неба. Загадайте загадку:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака)
Предложите детям пофантазировать и сказать, на что похожи облака.
Рекомендации родителям
Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?»
Разложите на столе карточки с числами от 0 до 20. Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент уберите одну из карточек, соединив соседние так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет и где она стояла. Если ребенок дал правильный ответ, поменяйтесь с ними ролями.