Участие в конкурсах как способ выявления одаренности, эмоционального раскрепощения воспитанников детского сада и эффективная форма привлечения родителей к деятельности дошкольной организации
01.01.2017
Родители в сельской местности не имеют возможности предоставлять своему ребенку дополнительное образования из-за отдаленности от районного центра. Но им очень бы хотелось, чтобы их малыш занимался музыкой, танцами, творчеством, спортом, понимая, что это пойдет им на пользу. Ведь еще Василий Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели Усть-Машского детского сада, понимая это, способствуют этому и привлекают родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.
Нам может показаться, что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют. Но стоит понимать, что именно из кирпичиков состоит целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно! Во-первых, участвуя в конкурсах, ребенок при деле, а дело это не простое, дело это творческое, которое требует умственных усилий, творческого подхода, инициативы и самостоятельности. Во-вторых, азы, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь. В-третьих, чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш воспитанник отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям и стремление их получать в дальнейшем. Случается в начальной школе дети противятся образованию, но, как показывает практика, те дети, которые были активными в детском саду, легче адаптируются к школьной жизни. Конечно, каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был талантливым. Именно поэтому родители становятся активными участниками образовательно-воспитательного процесса.
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно стали участниками многих конкурсов различного уровня. Подобные конкурсы позволяют участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.
В нашем детском саду регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского творчества, спортивные мероприятия. Детям очень приятно видеть собственные работы на выставках, а также ребята с большим любопытством рассматривают поделки других детей.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, поэтому воспитатели Усть-Машского детского сада, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
В работе ДОО актуальной проблемой является взаимодействие педагогов с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Кто же им поможет?
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители наших воспитанников всегда готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение интересов, потребностей детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.
Участие наших воспитанников в различных творческих конкурсах – это создание благоприятных условий для привлечения родителей к деятельности детского сада; изучение семейного опыта воспитания детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. Таким образом родителям предоставляется право свободно знакомиться с жизнью ребенка в разных видах творчества. Такие наблюдения – источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.
Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных идеях и действиях.
Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в обстановке, отличной от домашней, а так же наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.
Музыкальный руководитель
МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2»
Усть-Машский детский сад
Есина М.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017