Наставничество как форма работы с молодыми педагогами

01.01.2017

Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Исходя из анализа работы, можно сделать вывод, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для их профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.

Вопрос организации наставничества является актуальным и для нашего детского сада. Согласно существующей в учреждении традиции воспитатели на группах подбираются по принципу компетентной профессиональной поддержки, позволяющей создавать тандемы из опытных и начинающих воспитателей. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

В нашем ДОУ педагогами-наставниками выступают опытные педагоги, стаж которых в профессии свыше 20 лет, имеющие 1 квалификационною категорию: Игошева Татьяна Витальевна и Мусихина Людмила Борисовна. Наставляемые: Обросова Екатерина Ивановна и Мешавкина Александра Ивановна, стаж работы в профессии которых менее трех лет.

В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставники используют следующие формы и методы:

- обучение на рабочем месте;

- участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);

- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег;Хочу такой сайт

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.

В этом месяце была организована неделя обмена опытом между наставниками и молодыми педагогами, в ходе которой были показаны открытые НОД, проведен их анализ, сделаны выводы, даны рекомендации. По мнению участников, такая работа нужна и важна. Желаю дальнейшей плодотворной деятельности педагогам!

Старший воспитатель

Шурманова Жанна Викторовна

Просмотров всего: , сегодня:

Наставничество как форма работы с молодыми педагогами.docx (скачать)

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».