Наставничество как форма работы с молодыми педагогами
01.01.2017
Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Исходя из анализа работы, можно сделать вывод, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для их профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.
Вопрос организации наставничества является актуальным и для нашего детского сада. Согласно существующей в учреждении традиции воспитатели на группах подбираются по принципу компетентной профессиональной поддержки, позволяющей создавать тандемы из опытных и начинающих воспитателей. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
В нашем ДОУ педагогами-наставниками выступают опытные педагоги, стаж которых в профессии свыше 20 лет, имеющие 1 квалификационною категорию: Игошева Татьяна Витальевна и Мусихина Людмила Борисовна. Наставляемые: Обросова Екатерина Ивановна и Мешавкина Александра Ивановна, стаж работы в профессии которых менее трех лет.
В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставники используют следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
В этом месяце была организована неделя обмена опытом между наставниками и молодыми педагогами, в ходе которой были показаны открытые НОД, проведен их анализ, сделаны выводы, даны рекомендации. По мнению участников, такая работа нужна и важна. Желаю дальнейшей плодотворной деятельности педагогам!
Старший воспитатель
Шурманова Жанна Викторовна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017