Нетрадиционные методы рисования с детьми

01.01.2017

Все дети любят рисовать. Сталкиваясь с красотой мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание«остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество должно быть свободным, ярким и неповторимым. Рисуя карандашами, фломастерами, красками ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Нонабор традиционных изобразительных средств и материалов для детей недостаточен.Я решила использовать в своей практике нетрадиционные способы изобразительной деятельности. У детей вызвало большое удивление использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски их характер и настроение. Развивает мелкую моторику пальцев рук, концентрацию внимания, координацию движений под зрительным контролем, подготавливает к будущему письму. В настоящее время существует множество видов нетрадиционных методов рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Я предлагаю попробовать вместе со своим ребенком нарисовать удивительный рисунок, ведь совместная деятельность способствует сплочению отношений ребенка с родителями. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Метод монотипия.Этот метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ватой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Этим же методом можно нанести изображение с помощью веток хвойных деревьев, листьев . Имеется еще одинспособ: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета ( предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

Рисование на мокрой бумаге.До недавних пор считалось , что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует ряд предметов, образов, сюжетов которые лучше рисовать на влажной бумаге. Лист бумаги смачивается водой, для этого можно использовать ватный тампон. Затем кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно дорисовать детали, необходимо подождать пока рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску .Можно изобразить следующие темы:« Город в тумане», «Идет дождь», «Мне приснились сны», «Цветы за занавеской» и т. д.

Пальчиковая живопись.Самый интересный в эмоциональном плане путь- это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Пальчиковая живопись у детей вызывает особое удовольствие, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги . Он пытается определить, и если находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, Гуси - лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д.

Метод волшебного рисунка.Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение. Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того что краска не ложиться на жирное изображение свечи - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребенка и вызывает восторг. При этом очень важно подобрать фон к рисунку.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самым ценным являются не конечный продукт - рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.Хочу такой сайт

Не забывайте хвалить своего маленького художника! Можно даже завести альбом с его рисунками.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».