Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в МКДОУ «Бугалышский детский сад №2»

01.01.2017

   Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

   У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

   В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.Мы используем все доступные формы и методы работы. Это – беседы, занятия, обсуждение ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные, дидактические игры, развлечения и т.д.

   Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, открытые занятия по правилам дорожного движения, консультации, работа по самообразованию, в ходе которой воспитатели получают рекомендации, материал для работы с детьми и родителями. Подбирается и систематизируется методическая и художественная литература для дошкольников, методические разработки .

   Силами нашего коллектива создаются условия для осуществления планомерной эффективной воспитательно- образовательной работы, включая обогащение развивающей предметной среды. Вот уже который год в нашем детсаду действует уголок «Безопасность наших детей», где моделируются различные ситуации, участниками которых являются дети. Так через опыт дети приобретают знания ПДД, развивают внимание, собранность, ответственность, осторожность, адекватную уверенность в себе и способность ориентироваться в пространстве. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий с детьми.

   Так же в этом специальном уголке находится методический материал, который помогает воспитателям целенаправленно проводить работу по обучению детей правилам дорожного движения: плакаты, иллюстрации, методическая литература, наборы дорожных знаков, дидактические игры, нагрудники с изображением различных дорожных знаков, видов транспорта, светофоры, макеты перекрестков.Хочу такой сайт

   Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».