Декоративно-прикладное искусство в детском саду
18.11.2019
«К
народным традициям должно быть величайшее внимание,
их
надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать».
А. Б. Салтыков.
Народное декоративно-прикладное
искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать
художественный вкус, учит видеть прекрасное.
Народное искусство способствует
художественному воспитанию детей, т. к. в его основе заложены все
закономерности декоративного искусства-симметрия и ритм, чередование и
повтор.
Народное искусство образно,
красочно, доступно детскому восприятию. Знакомясь с образцами народного
творчества, дети попадают в мир ярких красок. Каждый народ старается сохранить
культуру веков и привить последующим поколениям интерес к народному
национальному искусству. Сохранение «предания веков», это значит
сохранение самого народа и его культуры.
Для того, чтобы детям было
легче понять многогранность русского народного искусства, в развлечения и
непосредственно-образовательную деятельность мы включаем стихи, поговорки,
танцы, пляски, хороводы и изобразительную деятельность.
В результате систематического
обучения детей у них складывается прочный интерес к изобразительной
деятельности, желание рисовать, лепить, вырезывать и наклеивать.
Одним из видов русского декоративного
искусства является дымковская игрушка. Уже давно ее используют в детском
саду для эстетического воспитания.
Во время занятий дети
приобретают умение узнавать в чем заключается особенности этой игрушки в отличии
от других, а затем приобретают умения, повторяя элементы ее украшения и
подражая им, создавать варианты этих узоров, изменяя то расцветку, то
расположение, то включая в них те же или иные мотивы по-своему, однако сохраняя
характерные признаки этого вида искусств
Работы детей мы
помещаем на общесадовскую выставку и ребята этим гордятся и очень довольны. У
ребят появляется желание и интерес к изобразительному творчеству, стимул постараться
сделать работу лучше и аккуратнее. А если перед глазами детей будет всегда
яркий иллюстрированный материал в качестве образца, и будущая детская работа
тоже будет яркой и живой.
В результате всей работы у детей
развиваются способности к изобразительной деятельности, у них развивается
эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, пропорций. Дети становятся
самостоятельными способными проявить творчество, создать интересное,
выразительное изображение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2019
Дата обновления: 18.11.2019
Дата публикации: 18.11.2019