09.12.2018
Дело в том, что в правой части мозгового полушария у человека возникают образы предметов и явлений, а в левой части они вербализируются в словесные выражения. Происходит этот процесс благодаря связующему фактору между левым и правым полушариями. Чем выше умственное развитие, тем быстрее и чаще происходят нервные импульсы, повышается уровень внимания и способностей. Для быстрого развития речи ребенка и формирования умственного развития стоит с раннего детства проводить пальчиковые игровые занятия.
С помощью проведения такого рода игр у детей появляется внимательность, сосредоточивание, а также происходит формирование взаимоотношений малыша с родителями. Дети с радостью за взрослыми повторяют движения и тексты. Пальчиковые игры для детей можно проводить с 1-2 лет. Методика пальчиковых игр может быть разнообразной: это могут быть считалочки, игры на внимательность, развитие памяти.
Детям младшего возраста сложно проговорить четверостишье, им достаточно повторить движения взрослого человека. Для большей заинтересованности занятия можно проводить, надев на пальцы разноцветные колпачки или прорисовав глаза и ротик на подушечках пальцев. Пальчиковая игра способствует развитию творческих наклонностей у ребенка, и в случае, если малыш сам придумывает движения, под текст, похвалите его за смелость и идею.
Для привлечения внимания детей можно использовать во время пальчиковой игры музыкальное сопровождение. Занятия с пением не только заинтересует малышей, но и позволит проводить игры с большей эффективностью, создавая новые виды игровых упражнений. При проведении детских пальчиковых игр можно использовать небольшие металлические шарики для перекатывания их между пальцами рук. Данный метод производит благоприятное действие на работу сердечно-сосудистой системы, снимает эмоциональное напряжение, развивает силу и ловкость кистей рук.
Перед началом игры с ребенком постарайтесь обсудить правила действий с обрабатыванием необходимых жестов, движений. Это позволит подготовить малыша к правильным движениям и создаст необходимое эмоциональное настроение.
1. Выполнять упражнение нужно с ребенком, при этом показывая свое увлечение игрой. Как правило, дети начинают проговаривать текст частично, но при постепенном разучивании текста дети произносят его полностью с правильно выполненными движениями.
2. При выборе двух и более упражнений постарайтесь заменять их новыми. Наиболее полюбившиеся детям игры можно оставить в своих занятиях и выполнять их по желанию малышей.
3. Не ставьте перед детьми сложные задания, так как внимание у детей ограничено, и большой объем упражнений может снизить интерес к играм.
4. Никогда не заставляйте выполнять действия, если ребенок не настроен на их выполнение. Постарайтесь разобраться в причине отказа и по возможности измените ход упражнений или саму игру.
И последнее: стимулируйте детей к подпеванию на занятиях и не делайте замечаний, если что-то делается неправильно, а в любом случае поощряйте успехи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2018
Дата обновления: 09.12.2018
Дата публикации: 09.12.2018