01.01.2017
Чтонужно,чтобыребёнокрослюбознательным,умным,сообразительным?Постарайтесьприслушатьсякмалышу,понятьособенностиеговозраста,оценитьегособственные,индивидуальныевозможности.
Тригода -этототрубеж,накоторомкончаетсяраннеедетствоиначинаетсядошкольныйвозраст.Ребёнокначинаетотделятьсебяотмираокружающихвзрослых,онвступаетвболеесамостоятельнуюжизнь.Малышужемногоепонимает,знаетиумеетистремитсяузнатьещёбольше.Вашазадача -помочьемувэтом.Вумственномразвитиидошкольника -главноеэтознакомствосокружающимиегопредметами.Ихформа,величина,цвет,расположениевпространстве,передвижение -вотто,чтопривлекаетребёнка.
Игры-занятия,которыепредлагаютсядетямэтоговозраста,строятсявосновномнадействияхребёнкасразнообразнымипредметами.Дляразвитиявосприятияполезныигры,вкоторыхребёнкунадобудетсравниватьпредметыпоцвету,форме,величинеинаходитьсрединиходинаковые.Иногдаприэтомтребуетсянеобращатьвниманиенадругиеважныеособенностипредметов,напримернаихназначение.Еслиэтовызоветумалышазатруднение,помогитеему.
Игры,направленныенаразвитиевнимания,потребуюттщательногорассматриванияисопоставленияпредметов,выявленияихсходстваиразличий.Развиватьсловеснуюпамятьрекомендуетсявролевойигре,гдезапоминаниесловстанетнеобходимымусловиемвыполненияребёнкомвзятойнасебяроли.Другиеигрынаправленынатренировкузрительнойпамяти.Большаягруппадидактическихигрнаправленанаразвитиемышленияребёнка.Длятрёхлетнегомалышанаиболеецелесообразнорешениемыслительныхзадач,требующихраскрытиястроенияпредметовиихвзаимногопространственногорасположения.Следующаягруппаигрориентировананаразвитиетворческихспособностейребёнка,стимулированиееговоображения.Малышбудетстремитьсязамечатьодновременноразныекачествапредметов,искатьразнообразныевариантывиденияоднойитойжевещиилирисунка.Инаконец,математическиеигры-заданияпомогутнаучитьребёнкавыделятьколичественныеотношениямеждупредметами.
Организуяигрысребёнком,внимательноприсмотритеськнему,оценитеегоиндивидуальныеособенности.Еслионбыстроилегкосправляетсясзаданиями,можнопредлагатьемуболеесложныеи,наоборот,вслучаезатруднений,лучшеподольшезадержатьсянапростых.Нивкоемслучаенельзяфорсироватьвыполнениезаданий,упрекатьмалышавтом,чтоончто-либонеумеет,дажееслиэтослёгкостьюделаютегосверстники.
Важнонетольконаучитребёнкачему-либо,ноивселитьвнегоуверенностьвсебе,сформироватьумениеотстаиватьсвоюидею,своёрешение.Особенноэтокасаетсявыполнениятворческихзаданий,которыеобычноимеютнесколькорешенийикоторыенепредполагаютжёсткойоценки: «верно -неверно».Нужнонаучитьребёнкаприниматькритикубезобидивыдвигатьновыеидеи.
Иопять-такиздесьважныиндивидуальныечертыребёнка.Еслионсмелиуверенвсебе,можноначинатьучитьегокритическиоцениватьсвоиответы.Еслизастенчив,нерешителен,лучшесначалаподбодритьегоиподдержатьлюбуюинициативу.Еслималышстремитсябыстроменятьзадания,отделываясьпервымпопавшимсяответом,тохорошобызаинтересоватьегозаданием,научитьнаходитьвнемновыедетали,насыщаязнакомоеновымсодержанием.Инаоборот,если,выполняяигровоезадание,ребёнок «увязает»вбесконечныхдеталях,чтомешаетемудвигатьсявперёд,лучшепомочьемувыбратьодинвариант,оставиввсёлишнеевстороне,потренироватьсявумениипереходитьотоднойидеикдругой,чтоособенноважнопривыполнениитворческихзаданий.
Занимаясьсребёнком,помните,чтоегодействиялишьтольконачинаютстановитьсяцеленаправленными.Малышуещёоченьтрудноследоватьнамеченнойцели,онлегкоотвлекаетсяипереходитотодногозанятиякдругому.Быстронаступаетутомление.Вниманиеребёнкаможетбытьсосредоточеноодновременнотольконанебольшомколичествепредметов.Интереслегковозникает(особенно,когдаребёноквидитновыеияркиепредметы),нотакжелегкоипропадает.Поэтому,есливыхотитеорганизоватьразвивающиеигры-занятия,помнитетриправила:
Правилопервое:недавайтемалышудляпостоянногопользованияигрушки,скоторымибудетепроводитьигры,чтобыкнегонепропалинтерескним.
Правиловторое:вовремяигрыребёнканедолжныотвлекатьпосторонниепредметы.Вселишнеенужноубратьизполязрениямалыша.
Правилотретье:пустьигрыбудутдостаточнопростымиисовсемкороткими.Даже 5минутвполнедостаточно!Новсегдастремитесь,чтобыребёнокдовёлначатоеделодоконца.Апослеэтогосменитеигрунановую -ивыувидите,чтовниманиеребёнкасноваоживёт.
Каждаяигра -этообщениеребёнкасовзрослым,сдругимидетьми;этошколасотрудничества,вкоторойонучитсяирадоватьсяуспехусверстника,истойкопереноситсвоинеудачи.Доброжелательность,поддержка,радостнаяобстановкавыдумкиифантазии -тольковэтомслучаенашиигрыбудутполезныдляразвитияребёнка.
Вкаждуюигруможноигратьсодниммалышом,аможноиснесколькими.Аещёлучшеигратьвсейсемьёй,хотьнанесколькоминутоткладываясвоидела.Радость,которуювыдоставитеребёнку,станетивашейрадостью,апроведённыевместеприятныеминутыпомогутвамсделатьдобрееивеселеесовместнуюжизнь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017