«Правила организации игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

01.01.2017

Чтонужно,чтобыребёнокрослюбознательным,умным,сообразительным?Постарайтесьприслушатьсякмалышу,понятьособенностиеговозраста,оценитьегособственные,индивидуальныевозможности.

Тригода -этототрубеж,накоторомкончаетсяраннеедетствоиначинаетсядошкольныйвозраст.Ребёнокначинаетотделятьсебяотмираокружающихвзрослых,онвступаетвболеесамостоятельнуюжизнь.Малышужемногоепонимает,знаетиумеетистремитсяузнатьещёбольше.Вашазадача -помочьемувэтом.Вумственномразвитиидошкольника -главноеэтознакомствосокружающимиегопредметами.Ихформа,величина,цвет,расположениевпространстве,передвижение -вотто,чтопривлекаетребёнка.

Игры-занятия,которыепредлагаютсядетямэтоговозраста,строятсявосновномнадействияхребёнкасразнообразнымипредметами.Дляразвитиявосприятияполезныигры,вкоторыхребёнкунадобудетсравниватьпредметыпоцвету,форме,величинеинаходитьсрединиходинаковые.Иногдаприэтомтребуетсянеобращатьвниманиенадругиеважныеособенностипредметов,напримернаихназначение.Еслиэтовызоветумалышазатруднение,помогитеему.

Игры,направленныенаразвитиевнимания,потребуюттщательногорассматриванияисопоставленияпредметов,выявленияихсходстваиразличий.Развиватьсловеснуюпамятьрекомендуетсявролевойигре,гдезапоминаниесловстанетнеобходимымусловиемвыполненияребёнкомвзятойнасебяроли.Другиеигрынаправленынатренировкузрительнойпамяти.Большаягруппадидактическихигрнаправленанаразвитиемышленияребёнка.Длятрёхлетнегомалышанаиболеецелесообразнорешениемыслительныхзадач,требующихраскрытиястроенияпредметовиихвзаимногопространственногорасположения.Следующаягруппаигрориентировананаразвитиетворческихспособностейребёнка,стимулированиееговоображения.Малышбудетстремитьсязамечатьодновременноразныекачествапредметов,искатьразнообразныевариантывиденияоднойитойжевещиилирисунка.Инаконец,математическиеигры-заданияпомогутнаучитьребёнкавыделятьколичественныеотношениямеждупредметами.

Организуяигрысребёнком,внимательноприсмотритеськнему,оценитеегоиндивидуальныеособенности.Еслионбыстроилегкосправляетсясзаданиями,можнопредлагатьемуболеесложныеи,наоборот,вслучаезатруднений,лучшеподольшезадержатьсянапростых.Нивкоемслучаенельзяфорсироватьвыполнениезаданий,упрекатьмалышавтом,чтоончто-либонеумеет,дажееслиэтослёгкостьюделаютегосверстники.

Важнонетольконаучитребёнкачему-либо,ноивселитьвнегоуверенностьвсебе,сформироватьумениеотстаиватьсвоюидею,своёрешение.Особенноэтокасаетсявыполнениятворческихзаданий,которыеобычноимеютнесколькорешенийикоторыенепредполагаютжёсткойоценки: «верно -неверно».Нужнонаучитьребёнкаприниматькритикубезобидивыдвигатьновыеидеи.

Иопять-такиздесьважныиндивидуальныечертыребёнка.Еслионсмелиуверенвсебе,можноначинатьучитьегокритическиоцениватьсвоиответы.Еслизастенчив,нерешителен,лучшесначалаподбодритьегоиподдержатьлюбуюинициативу.Еслималышстремитсябыстроменятьзадания,отделываясьпервымпопавшимсяответом,тохорошобызаинтересоватьегозаданием,научитьнаходитьвнемновыедетали,насыщаязнакомоеновымсодержанием.Инаоборот,если,выполняяигровоезадание,ребёнок «увязает»вбесконечныхдеталях,чтомешаетемудвигатьсявперёд,лучшепомочьемувыбратьодинвариант,оставиввсёлишнеевстороне,потренироватьсявумениипереходитьотоднойидеикдругой,чтоособенноважнопривыполнениитворческихзаданий.

Занимаясьсребёнком,помните,чтоегодействиялишьтольконачинаютстановитьсяцеленаправленными.Малышуещёоченьтрудноследоватьнамеченнойцели,онлегкоотвлекаетсяипереходитотодногозанятиякдругому.Быстронаступаетутомление.Вниманиеребёнкаможетбытьсосредоточеноодновременнотольконанебольшомколичествепредметов.Интереслегковозникает(особенно,когдаребёноквидитновыеияркиепредметы),нотакжелегкоипропадает.Поэтому,есливыхотитеорганизоватьразвивающиеигры-занятия,помнитетриправила:

Правилопервое:недавайтемалышудляпостоянногопользованияигрушки,скоторымибудетепроводитьигры,чтобыкнегонепропалинтерескним.Хочу такой сайт

Правиловторое:вовремяигрыребёнканедолжныотвлекатьпосторонниепредметы.Вселишнеенужноубратьизполязрениямалыша.

Правилотретье:пустьигрыбудутдостаточнопростымиисовсемкороткими.Даже 5минутвполнедостаточно!Новсегдастремитесь,чтобыребёнокдовёлначатоеделодоконца.Апослеэтогосменитеигрунановую -ивыувидите,чтовниманиеребёнкасноваоживёт.

Каждаяигра -этообщениеребёнкасовзрослым,сдругимидетьми;этошколасотрудничества,вкоторойонучитсяирадоватьсяуспехусверстника,истойкопереноситсвоинеудачи.Доброжелательность,поддержка,радостнаяобстановкавыдумкиифантазии -тольковэтомслучаенашиигрыбудутполезныдляразвитияребёнка.

Вкаждуюигруможноигратьсодниммалышом,аможноиснесколькими.Аещёлучшеигратьвсейсемьёй,хотьнанесколькоминутоткладываясвоидела.Радость,которуювыдоставитеребёнку,станетивашейрадостью,апроведённыевместеприятныеминутыпомогутвамсделатьдобрееивеселеесовместнуюжизнь.

Такиграйтежевместесмалышом!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».