Самообследование Усть-Машский детский сад 2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Филиал МКДОУ «Бугалышский детский сад №2» - Устьобразовательной
Машский детский сад
организации
Руководитель филиала
Ярмышева Надежда Николаевна
623328, Свердловская область, Красноуфимский район,
д. Русский. Усть-Маш, ул. Школьная, 11
Телефон, факс
(34394) 3-31-90
Адрес электронной почты
ustmashskiydetskiysad@mal.ru
Учредитель
МОУО Красноуфимский муниципальный округ
Дата создания
1990 год
Лицензия
Серия 66 II 01, № 0013977 от 22.09.2016
Филиал МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2» - Усть-Машский детский сад (далее –
Детский сад) расположен в сельской местности вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 30 мест.
Общая площадь здания 288 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 170 кв. м.
Цель деятельности Детского сада: обеспечение оптимальных организационнопедагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка в условиях
ФГОС ДО.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника до пятницы. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:45 до 17:45.
Адрес организации

Аналитическая часть
I. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется образовательной
Программой, разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральной образовательной
Программой ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.
В течение учебного года деятельность Детского сада была направлена на обеспечение
непрерывного всестороннего и своевременного развития детей. Организация учебновоспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ,
обеспечивающих получение образования, в соответствии с ФГОС ДО.
Воспитательная работа

Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
В Детском саду функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей
направленности, которую посещают 8 воспитанников.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

6
1
1
1

Процент от общего количества
семей воспитанников
75%
12,5%
12,5%
%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
1
0
7

Процент от общего количества
семей воспитанников
12,5%
0%
87,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Анализ результатов реализации образовательной программы дошкольного образования,
рабочих программ воспитателей позволил выделить положительный опыт, а также ряд
проблемных моментов в реализации образовательных областей.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
-Соблюдение режима дня
-Учет гигиенических требований
-Утренняя гимнастика
-Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
-Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
-Закаливающие мероприятия.
В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим.
Наши педагоги в соответствии с принципом вариативности строят педагогический процесс
на основе инновационных идей и технологий. Для решения основной задачи по сохранению
здоровья воспитанников педагогами используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая
и артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и игровой самомассаж.
В 2024 году эффективно внедрялась в работу с дошкольниками проектная деятельность,
которая помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями и

заинтересовать детей, раскрыть их индивидуальность, реализовать интересы и потребности детей,
что способствует их всестороннему развитию.
Развитие познавательной деятельности дошкольников – один из основных аспектов
готовности детей к школе. В процессе познавательной деятельности формируются умственные,
эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Развиваются
психические процессы: произвольное внимание и восприятие, мышление, память, воображение,
речь. Приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются
знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама личность ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Анализ уровня развития выпускников
Так, результаты диагностики развития целевых ориентиров в образовательных областях выглядят
следующим образом:
Выше нормы
Уровень
развития воспитанников в
Кол-во
рамках целевых
ориентиров
0
Качество освоения
образовательных
областей

0

Норма

Ниже нормы

Итого

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитанников в
пределе нормы

%

4

100%

0

-

4

89%

%

4

100%

0

-

4

89%

Диагностика подготовленности детей к обучению, проведенная в конце апреля - начале мая
2024 года, выявила мотивационную, личностную и интеллектуальную готовность к школе.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

С позиции гигиены детства предлагаемая в образовательном учреждении учебновоспитательная нагрузка и формы ее организации соответствуют его возрастным и
психофизиологическим возможностям.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду
является график организованной образовательной деятельности (ООД), который позволяет
распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность
педагогического процесса в условиях вариативности. Образовательный процесс в ДОО
спроектирован в соответствии с действующим СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х
до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти - не более 25 минут, а для детей от 6-ти
до 7-ми лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, педагоги
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности
статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Непосредственно образовательная деятельность
физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени,
отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023- 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 31.03.2023 по 04.04.2024 проводилось анкетирование 9 родителей, получены
следующие результаты
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 97 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
95 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 63 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 97 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Муниципальные, территориальные, областные мероприятия (конкурсы),
в которых приняли участие дети
Уровень

Наименование
Мероприятия

Территориальный
дистанционный
конкурс творческой направленности,
приуроченный ко дню космонавтики
«Удивительный мир космоса»
Муниципальный конкурс декоративноприкладного
и
изобразительного
Муниципал
творчества,
посвященный
ьный
Международному женскому дню 8 Марта
«Любимым, милым, дорогим…»
Муниципальный конкурс декоративноМуниципал прикладного
и
изобразительного
ьный
творчества, посвященный Дню защитника
Отечества, «На защите Родины!»
Дистанционный
(заочный)
конкурс
Муниципал творческой направленности, посвященный
ьный
Международному дню космонавтики и
авиации, «Космос, далекий и близкий»
Муниципал Территориальный конкурс «Сказочный
ьный
мир Корнея Ивановича Чуковского»
Муниципал Межрегиональный
конкурс
детского
ьный
рисунка «Моя страна – моя Россия!»
Во II Региональном дистанционном
Муниципал
конкурсе «Мы вместе, мы едины!»,
ьный
посвященного Дню Народного единства
Территориальная
олимпиада
для
Муниципал
дошкольников «Месяцеслов» «Октябрььный
листопадник»
Территориальная
олимпиада
для
Муниципал
дошкольников «Месяцеслов» «Декабрььный
снежень»
Всероссийский конкурс «Три сокровища
Всероссийск
мудрой змеи»
ий
Муниципал
ьный

Муниципал
ьный
Муниципал
ьный
Муниципал
ьный
Муниципал
ьный

Муниципальный конкурс декоративноприкладного
и
изобразительного
творчества «Краски осени»
Муниципальный конкурс декоративноприкладного
и
изобразительного
творчества,
посвященный
Международному дню матери «Пусть
всегда будет мама»
Муниципальный
фотоконкурс,
посвященном Году семьи «Осень в
объективе»
Дистанционный
конкурс
творческой
направленности,
посвященный
Дню
Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов, «Весна Победы»

Место
(диплом,
грамота,
сертификат)

Участни
ки (колво)

Ф.И.О. педагога

3 место

1

Ярмышева Н.Н.

Участие
2 место

3
1

Ярмышева Н.Н.
Есина М.В.

Участие

5
1

Ярмышева Н.Н.
Есина М.В.

Участие

4

Ярмышева Н.Н.
Есина М.В.

Участие

4

Ярмышева Н.Н.
Есина М.В.

3 место

1

Есина М.В.

1 место

1

Есина М.В.

3 место

1

Есина М.В.

1 место

1

Есина М.В.

1 место

2

Есина М.В.
Ярмышева Н.Н.

2 место
1 место

1
1

Участие

2

Участие

1

2 место

1

Есина М.В.
Ярмышева Н.Н.

Ярмышева Н.Н.

Есина М.В
Ярмышева Н.Н.

VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Общее количество педагогов

2
Заведующий - 1
Воспитатель – 2
Музыкальный руководитель -1

Педагогический состав

Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная категория

-

0%

Первая квалификационная категория

-

0%

Соответствие занимаемой должности

2

100 %

Без категории

2

100%

Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное

0 педагог

0%

Неоконченное высшее

0 педагогов

0%

Среднее профессиональное

2 педагога

100 %

Педагогический стаж
до 5 лет

0

0%

от 5 до 9 лет

1

50%

от 10 до 14 лет

0

0%

от 15 до 19 лет

1

50%

Возрастной состав педагогов
от 25 лет до 29 лет

0

%

от 30 лет до 39 лет

0

0%

от 40 лет до 49 лет

2

100%

от 50 лет до 55 лет

0

%

Повышение квалификации
В целях эффективности реализации ООП ДО в Детском саду созданы условия для
профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том числе их
дополнительного профессионального образования.
Курсовая подготовка осуществляется в соответствии со скорректированным
планом повышения квалификации.
В период 2023-2024 учебный года педагоги прошли курсы повышения квалификации
по дополнительным профессиональным образовательным программам:

№

ФИО педагога

Должность Дополнительная профессиональная образовательная программа

1

Ярмышева
Надежда
Николаевна

«Организационно-методическое сопровождение педагогических
работников дошкольной образовательной организации», ФГАОУВО
Воспитатель
«Уральский государственный педагогический университет», 24 ч
дистанционно

Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Дата
Январь
2024 г
Сентябрь
2024 г

Наименование
Территориальный конкурс профессионального
мастерства «Ларец новогодних чудес 2024 год»

Участники
Есина М.В.

Территориальный заочный фестиваль, посвященный Дню
Ярмышева Н.Н.
дошкольного работника «Горжусь своей профессией!»
Номинация «Родители-партнеры»

Результат
1 место
Сертификат

В течение 2023-2024 учебного года педагоги являлись участниками кустовых и районных
методических объединений педагогических работников дошкольного образования МО
Красноуфимский округ.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературе. В группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 1;
− методический кабинет – 1;
− изолятор – 1;
− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – нет;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающая
игровую, познавательную, обеденную зоны и зону отдыха.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 1 группы,1 спальни. 1 раздевальной
комнаты коридоров 1, пищеблока и прачечной.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

8

в режиме полного дня (8–12 часов)

8
человек

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

8

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)

8–12-часового пребывания

8 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
численности воспитанников, которые получают услуги:

от

общей

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования
присмотру и уходу

0 (0%)
человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

Единица
измерения

Показатели
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

день

Количество
25

0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)

первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

2 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

2 (50%)

человек/чело
век

1/5

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да/нет

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

571,7

Площадь помещений
воспитанников

кв. м

0

для

дополнительных

видов

деятельности

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

нет
да/нет

да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
В результате проделанной работы в 2023-2024 учебном году можно сделать следующие
выводы:
В саду созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание детей, их физическое и
психическое развитие. В ДОО ведется планомерная и систематическая воспитательнообразовательная работа, направленная на обеспечение единства воспитательных, развивающих и
обучающих задач, которые реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Деятельность детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями детей
каждого возраста, желаниями и возможностями родителей и творческим потенциалом педагогов.
Выводы:
К основным проблемам Детского сада нужно отнести уменьшение количества
воспитанников. Это связано с демографической ситуацией на территории.
Проанализировав воспитательно-образовательную работу ДОУ, сделав выводы и определив
перспективы на дальнейшую работу, коллектив наметил следующие
Главная задача на 2023-2024 год:
- обеспечить реализацию качественного дошкольного образования воспитанников,
отвечающих требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
В связи с этим определены следующие задачи:
1. Систематически развивать профессиональную педагогическую компетентность и
совершенствовать деятельность педагогов в вопросах внедрения Федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
2. Вести систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
через организацию среды, повышающей двигательную активность детей.
3. «Формировать у дошкольников ценностное отношение к труду и традициям русского
народа».
Продолжать работать в 2024-2025 уч. году с учетом требований ФОП ДО.
Инновации, предлагаемые в программе, не требуют резкой перестройки образовательного
процесса, не отрицают и не заменяют предыдущие варианты Программы, а дополняют и
расширяют их.
Что входит в ФОП ДО
1.Учебно-методическая документация:
 федеральная рабочая программа воспитания;
 федеральный календарный план воспитательной работы;
 примерный режим и распорядок дня групп.
2. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Основные принципы программы:
 внесены изменения в распорядок дня (больше внимания уделять свободным играм в
центрах активности, самостоятельным занятиям, проектной и событийной деятельности детей);
 вводятся новые элементы режима дня (утренний и вечерний круг);

 вводится новый формат детско-взрослого взаимоотношения «слышать голос ребенка»,
нацеленный на развитие детской инициативы;
 создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития
личности ребенка («Говорящая среда»);
 предлагается новый формат взаимодействия с родителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».