Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Бугалышский детский сад № 2» (МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2») Руководитель Зифа Мубиновна Мулланурова 623322, Свердловская обл., Красноуфимский район, с. Средний Бугалыш, ул. Ленина, д. 3 8(34394)4-31-97 Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты zifa.mullanurova@yandex.ru Муниципальный отдел управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ Дата создания 1987 год Лицензия Серия 66 № 003955, регистрационный №16367 от 27 июля 2012г. Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Бугалышский детский сад № 2» (далее – Детский сад) в центральной части села вблизи от основных социальных объектов: школа, библиотека, администрация, магазин, аптека, больница. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Плановая вместимость: 108 мест. Общая площадь здания 1208,6 кв. м, Количество этажей: 2. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07:45 до 17:45. Учредитель Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. B план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие c ФОП ДО. B летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО провели информационноразъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников, организовали анкетирование c целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться c приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ «Бугалышский детский №2», была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. B ходе контроля: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. B каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. B каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена c учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей в условиях которых проходит педагогический процесс. Скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; Детский сад посещают 76 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет, из них в филиалах Усть-Машский детский сад - 10 детей, Усть – Бугалышский детский сад – 5 детей. В МКДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: первая младшая группа – 18 детей; 2 младшая группа – 9 детей; средняя группа – 8 детей; старшая группа – 10 детей; подготовительная к школе группа – 16 детей. Воспитательная работа Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной в МКДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Разработаны и утверждены: - учебный план; - календарный график; - расписание НОД; - режим дня. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурньх ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесaдовские и групповые мероприятия. План составлен c учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 42 68,9% Неполная с матерью 18 29,5% Оформлено опекунство 1 1,6% Состав семьи Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 11 18% Два ребенка 23 37,7% Три ребенка и более 27 44,3% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2023 году Детский сад работал в сотрудничестве с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Красноуфимская районная детская школа искусств» по дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка детей к школе», изучаемые предметы: рисование; лепка; ансамблевое пение; развитие музыкальных способностей. В дополнительном образовании задействовано 34% воспитанников Детского сада, т.к. набор детей, на обучение по дополнительной программе, начинается с 5 лет. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новую программу дополнительного образования. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления образованием Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие филиалов организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; Педагогический разработки образовательных программ; совет выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Образовательная деятельность строилась с учетом комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество занятий и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии c образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательн ых областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Сентябрь 2022г. 3 4.9 50 82 8 13.1 61 86 Апрель 2023г. 11 18 47 77 3 5 61 91 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В апреле 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей. музыкально-спортивный праздник во всех группах в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. B течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана c дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали o профессии воспитателя. C педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. B течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 29 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны. Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Бугалышский детский сад №2» в 2023 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Достижения воспитанников В 2023 году воспитанники МКДОУ принимали участие в конкурсах уровня. Уча стн Уровень Наименование конкурса Срок ики Результат (кол -во) Территориальный конкурс 3 место – 1 реб Территори Октябрь «Я, Ты, Он, Она – вместе 8 2 место – 1 реб альный 2023 г. целая страна» 1 место – 1 реб Территориальный конкурс, Территори посвященный Дню Матери Ноябрь 6 1 место – 1реб альный «Мама, как много в этом 2023 г слове…» Дистанционный конкурс творческой направленности, 3место – 1 реб Муниципа Май посвященный Дню Победы 15 3 место- 1 реб льный 2023 в Великой Отечественной 2 место – 1 реб войне 1941-1945 годов «Весна Победы» Дистанционный (заочный) Муниципа Октябрь творческой направленности 29 1 место – 1 реб льный 2023 г. «Краски осени» Дистанционный конкурс Территори Ноябрь 3 место – 2 реб новогодних сувениров 16 альный 2023 г. 2 место – 2 реб «Талисман года – 2023г» Дистанционный (заочный) конкурс ДПИ и Муниципа изобразительного Февраль 19 Участие льный творчества, посвященный 2023 г. Дню защитника Отечества, «На защите Родины!» Территориальный Территори Декабрь творческий фестиваль 10 Участие альный 2023 г «Синичкин день» Муниципальный Территори Сентябр фотоконкурс «Осень в 19 3 место – 1 реб альный ь 2023г объективе» Территориальная Территори олимпиада для Сентябр Призовые альный дошкольников «Наши ь-июнь любимые сказки» дистанционном (заочном) Муниципа Апрель 3 место – 1реб фотоконкурсе «Космос, 19 льный 2023 г 1 место – 1 реб далекий и близкий» Дистанционный (заочном) Муниципа Ноябрь конкурс творческой 11 3 место - 1 реб льный 2023 г направленности, программы, различного Руководит ель Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Воспитате ли ДОО Муниципа льный Территори альный Муниципа льный Территори альный Муниципа льный Муниципа льный посвященный Международному Дню матери, «Пусть всегда будет МАМА!» Муниципальный фестиваль «Мама, Папа, Я- безопасная семья» Дистанционный территориальный конкурс творческой направленности «Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Дистанционный декоративно-прикладного и изобразительного творчества, посвященный Международному дню 8 Марта «Любимым, милым, дорогим» Территориальный дистанционный конкурс «Маленькие дети о большой войне» Дистанционный (заочный) фотоконкурс «Я и Новый год» Районные соревнования по ритмической гимнастике в зачет фестиваля детского спорта Апрель 2023 г 1 семь я 1 место Воспитате ли ДОО Февраль 2023 10 Участие Воспитате ли ДОО Март 2023 22 1 место – 1 реб Воспитате ли ДОО Май 2023 12 3 место - 2 реб; 2 место - 1 реб; Воспитате ли ДОО Январь 2023 12 2 место – 2 реб; 1 место - 1 реб; Воспитате ли ДОО Ноябрь 2023 8 3 место Инструкто р физ. воспитани я Инструкто р физ. воспитани я Инструкто р физ. воспитани я Муниципа льный Районный фестиваль детского спорта МО Красноуфимский округ Август 2023 6 3 место Муниципа льный Соревнования по легкой атлетике в зачет фестиваля детского спорта Июнь 2023 6 3 место Ноябрь 2023 г 4 1 место – 1 реб; Воспитате ли ДОО Апрель 2023 12 3 место – 1 реб; Воспитате ли ДОО Декабрь 2023 1 Участие Воспитате ли ДОО Межрегио нальный Межрегио нальный Областной Межрегиональный конкурс детского рисунка «Жизнь дана на добрые дела!» Межрегиональный конкурс детского рисунка «Мой разноцветный мир» Областной конкурс творческих работ: «Моя идея ярче всех» Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Педагоги стали больше внимания уделять качеству предоставляемых работ на конкурсы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно – образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 28 групповых консультаций с родителями воспитанников; 16 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками; 23 индивидуальные консультации с родителями; В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 19 человек (31.2%), со второй группой здоровья — 39 (63.9%), с третьей — 3 (4.9%), с четвертой — 0 (0%). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Оценка качества кадрового обеспечения. V. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 12 педагогов. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: Соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя; Первая квалификационная категория – 2 воспитателя. Повышение квалификации педагогических работников: Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов Детского сада. Распределение педагогических работников по возрасту, человек. Возраст педагогического состава Педагогв старше 50 лет 2022 Педагогов от 31 года до 50 лет Педагогов до 30 лет 2023 0 2 4 6 8 10 По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы»; введение в действие Дорожной карты по переходу на ФОП ДО; утверждение и введение в действие Положения o рабочей группе по приведению ООП в соответствие c ФОП ДО; разработка ООП на основе ФОП ДО c целью приведения ООП в соответствие c ФОП ДО к 01.09.2023 г. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов c новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. B течение полугодия c педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. B течение полугодия проводились индивидуальные консультации c педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогического состава 6 5 4 11 лет и больше 3 От 6 лет до 10 лет 2 До 5 лет 1 0 2022 2023 В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. № п/ п 1 Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году ФИО Уровень Результат участника, Наименование конкурса участия участия должность Фаткиева Территориальный конкурс Эльмера 3 место профессионального мастерства Территориаль Касимовна «Ларец новогодних чудес» среди ный Мешавкина муниципальных дошкольных Александра Благодарность образовательных учреждений Ивановна 2 3 4 № п/п 1 2 3 Территориаль ный Территориаль ный Муниципальн ый Бегаева Алена Сергеевна Мусихина Людмила Территориальный Борисовна профессиональный конкурс Шурманова «Речевая копилка» Лариса Геннадьевна Бегаева Алена Территориальный конкур профессионального мастерства Сергеевна «День космонавтики. Первые Мусихина полеты человека в космос», среди Людмила дошкольных образовательных Борисовна учреждений Фаткиева Представили опыт практических Эльмера результатов профессиональной Касимовна деятельности в ходе межрегионального Мусихина педагогического форума Людмила «Духовно-нравственные ценности Борисовна как основа разностороннего развития ребенка дошкольного Мешавкина возраста: мой лучший опыт» в Александра рамках Школы практической Ивановна педагогики Курсы повышения квалификации (КПК), профессиональная переподготовка (ПП) КПК по программе: Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» КПК «Внедрение Федеральной программы дошкольного образования: календарнотематическое планирование и особенности организации образовательного процесса» КПК «Направление взаимодействия специалистов при организации обучения и воспитания детей с ОВЗ» Кол-во часов, очно/заочно с использова нием ДОТ 16 ч/ с использова нием ДОТ Благодарность Участие Участие Участие Участие Сертификат Сертификат Сертификат Образовательная организация, на базе которой прошли КПК или ПП Коли честв о педаг огов АНО ДПО «ОЦ каменный город» 11 72ч/заочно Форум «Педагоги России: инновации в образовании» 32 ч/очно «Центр дополнительного образования и профессиональных квалификаций» ГАПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» 1 7 4 КПК «Обучение детей чтению по авторской методике «Словолодочки» 75 ч/ с использован ием ДОТ 5 КПК «Противодействие коррупции, терроризму и экстремизму в образовательной организации» 16ч/ с использован ием ДОТ 6 7 КПК Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО): сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций КПК Проектирование и разработка образовательной программы для каждого педагога ДОО на Основании ФОП ДО АНО ДПО «Современный Образовательный Центр «МАМА ЗНАЙКА» АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» 1 1 72 ч/ с использован ием ДОТ Форум «Педагоги России: инновации в образовании» 1 36ч/ с использован ием ДОТ Форум «Педагоги России: инновации в образовании» 1 Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 5; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; кабинет учителя логопеда и педагога – психолога – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; экологическая комната - 1; игровая комната – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году во время текущего ремонта, отремонтировали 5 групповых, коридоры 1 и 2 этажей, физкультурный зал, пищеблок, прачечную, частично игровую комнату, групповые и спальные комнаты, коридоры, прачечные , пищеблоки в филиалах. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 61 в режиме полного дня (8-12 часов) 61 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) человек 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 18 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 43 человек (процент) 61(100%) Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития человек (процент) 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 37 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 12 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) человек 0 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 12 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 5(41.6%) человек (процент) с высшей 0 (0%) первой 5 (41%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1 (8%) больше 30 лет 2 (16%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет человек (процент) от 55 лет 2 (16%) 2 (16%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 25 (83%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 7 (84%) человек/чело век 1/2 Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога (внешний совместитель) да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 975 Наличие в детском саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да/нет да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объѐме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.