Отчет о результате самообследования Усть-Бугалышский дс за 2022 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Филиал МКДОУ «Бугалышский детский сад №2»-УстьБугалышский детский сад

Руководитель

Мулланурова Зифа Мубиновна

Адрес организации

д. Усть-Бугалыш, ул. Лесная, д.40а

Телефон, факс

-

Адрес электронной почты

zifa.mullanurova@yandex.ru

Учредитель

МОУО МО Красноуфимский округ

Дата создания

1970

Лицензия

Серия 66 №003955, регистрационный номер №16367 от
27.07.2012г.

Усть-Бугалышский детский сад (далее – Детский сад) расположен в центральной
части деревни совместно с основными социальными объектами – ФАП, ДК УстьБугалыш, сельская библиотека. Рядом с Детским садом находится здание мечети. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Плановая вместимость: 10 мест.
Общая площадь здания 154 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса,
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:45 до 17:45.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 6 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн - занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

2

33,3 %

Неполная с матерью

4

66,7 %

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

0

0%

Два ребенка

0

0

6
100%
Три ребенка и более
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года
выглядят следующим образом:


Уровень
Выше
развития воспитанников
нормы
в рамках целевых
Кол%
ориентиров
во

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

%

Итого
Кол%
во воспитанников
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

-

-

4

66,7

2

33,3

6

89,4

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

-

-

5

83,3

1

16,7

6

86,1

В июне 2022 года педагог детского сада проводила обследование воспитанника
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 1человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;

воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих
национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей
(сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
В группах детского сада прошли:

познавательные беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;

подвижные игры и упражнения.

консультация для родителей.

Смотр-конкурс патриотических уголков среди групп ДОУ «Юный патриот».
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Детский сад включил тематические мероприятия по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей.


III. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий в подгруппах соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
состовляет:

с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных

заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Всего работает 1 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 6/1;
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 1
педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагогический стаж воспитателя – 14 лет;
Образование: среднее профессиональное.
Педагог постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагог Детского сада принял участие в семинаре «Социализация
детей дошкольного возраста посредством формирования культурно-гигиенических
умений и навыков»
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателя по
применению им информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, показал, что педагог испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. Кроме того, существенно осложняла ситуацию
низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в групповой детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение
детского сада достаточно для реализации
образовательной программы. В детском саду созданы условия для возможности

организации совместной деятельности педагога и воспитанников. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения – 1;

кабинет заведующего – 1;

пищеблок – 1;

прачечная-1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт группы, спальни, коридора.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 02.09.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу воспитателя по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы
показали средние показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

6

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся
в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группе:

человек

6

(процент)

10,5-часового пребывания

6(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

5

человек

0

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0

первой

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических

человек

работников в возрасте:

(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек

0

(процент)

человек

0

(процент)

человек/чело
век

1/6

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

154

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».