Отчет о результате самообследование Бугалышский детский сад №2 за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Бугалышский детский сад № 2»
(МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2»)
Зифа Мубиновна Мулланурова
623322, Свердловская обл., Красноуфимский район, с. Средний
Бугалыш, ул. Ленина, д. 3
8-(34394)4-31-97
zifa.mullanurova@yandex.ru

Муниципальный отдел управления образованием Муниципального
образования Красноуфимский округ
Дата создания
1987 год
Лицензия
Серия 66 № 003955 , регистрационный №16367 от 27 июля 2012г
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Бугалышский
детский сад № 2» (далее – Детский сад) в центральной части села вблизи от основных
социальных объектов: школа, библиотека, администрация, магазин, аптека, больница. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Плановая вместимость: 108 мест.
Общая площадь здания 1208,6 кв. м, Количество этажей:2.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07:45 до 17:45.
Учредитель

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Образовательная деятельность ведѐтся на основании утверждѐнной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учѐтом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 90 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет, из них в филиалах
Усть-Машский детский сад - 12 детей, Усть – Бугалышский детский сад – 6 детей.
В МКДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
− первая младшая группа – 21 детей;
- 2 младшая группа – 11 детей
− средняя группа – 12 детей;
− старшая группа – 19 детей;
− подготовительная к школе группа – 9 детей.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной в МКДОУ
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки. Разработаны и утверждены:
- учебный план;
- календарный график;
- расписание НОД;
- режим дня.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент
от
общего количества
семей воспитанников

Полная

47

72%

Неполная с матерью

18

28%

Неполная с отцом

0

-

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

15

25%

Два ребенка

20

33,3%

Три ребенка и более

25

41,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В 2022 году Детский сад работал в сотрудничестве с Муниципальным бюджетным
образовательным учреждением дополнительного образования «Красноуфимская районная
детская школа искусств» по дополнительной общеразвивающей программе «Подготовка детей
к школе», изучаемые предметы:
 Рисование;
 Лепка;
 Ансамблевое пение;
 Развитие музыкальных способностей.
В дополнительном образовании задействовано 34% воспитанников Детского сада, т.к.
набор детей, на обучение по дополнительной программе, начинается с 5 лет.
II.
Оценка системы управления образованием
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
действующим законодательством и уставом Детского сада.

с

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана
на комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические беседы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Выше нормы Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во % в
пределе
нормы

Кол-во %

Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

11

15,3

51

70,8

10

13,9

72

86,1

Качество освоения
образовательных
областей

17

23,6

47

65,3

8

11,1

72

88,9

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты
и
экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;

эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;

воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных
особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и
толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их
родителям, соседям и другим людям.)
В группах детского сада прошли:

познавательные беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;

просмотр мультимедийных презентаций.

подвижные игры и упражнения.

консультация для родителей.

проектная деятельность.

прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.

Смотр-конкурс патриотических уголков среди групп ДОУ «Юный патриот».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России.

В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
•
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
•
беседы с учетом возрастных особенностей детей.
•
музыкально-спортивный праздник во всех группах в День Российского флага;
•
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 25 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Бугалышский детский
сад №2» в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и с учетом
примерной
образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, с чем
данная норма и традиции связаны

Достижения воспитанников:
В 2022 году воспитанники МКДОУ принимали участие в конкурсах различного
уровня.
Уровень

Наименование конкурса

Срок

Территориальн
ый
Территориальн
ый

Творческий
конкурс
«Осенние фантазии Урала»
Дистанционный
конкурс
«Зимние фантазии Урала»
Дистанционный
конкурс
творческой
направленности,
посвященном Дню Победы
в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов
«Весна Победы»
Дистанционный (заочный)
творческой
направленности «Краски
осени»
Дистанционный
конкурс
новогодних
сувениров
«Талисман года – 2023г»
Дистанционный (заочный)
конкурс
ДПИ
и
изобразительного
творчества, посвященный
Дню защитника Отечества,
«На защите Родины!»
Дистанционный (заочный)
фотоконкурс «Осень в
объективе»
Дистанционный(заочный)
фотоконкурс,
посвященный
Международному
Дню
матери,
«Моя мама лучшая на
свете»

Октябрь
2022 г.
Февраль
2022 г.

Муниципальн
ый

Муниципальн
ый
Территориальн
ый

Муниципальн
ый

Муниципальн
ый

Территориальн
ый

Территориальн
ый

Муниципальн
ый

дистанционном (заочном)
конкурсе
творческой
направленности,
посвященном
Международному
Дню
матери,
«ОТКРЫТКА
ДЛЯ
МАМЫ»
дистанционном (заочном)
фотоконкурсе
«Космос,
далекий
и
близкий»

Результат

Руководител
ь

15

3 место – 1реб;
2 место – 1 реб;

6

3 место – 1 реб

Воспитатели
ДОО
Воспитатели
ДОО

11

2 место – 2
реб.;
3 место- 1 реб

Воспитатели
ДОО

Октябрь,
2022 г.

2 место-1 реб
1 место- 1 реб

Воспитатели
ДОО

Декабрь
2022 г.

16

3 место- 1 реб
2 место-4 реб
1 место – 1 реб

Воспитатели
ДОО

Февраль
2022 г.

9

2 место- 1реб

Воспитатели
ДОО

Октябрь
2022 г.

21

2 место-2 реб
3 место-1 реб

Воспитатели
ДОО

Ноябрь
2022 г.

7

Участие

Воспитатели
ДОО

Ноябрь
2022 г.

6

Участие

Воспитатели
ДОО

Апрель
2022 г

12

Участие

Воспитатели
ДОО

Май 2022

Уча
стни
ки
(кол
-во)

Муниципальн
ый

дистанционном (заочном)
конкурсе
творческой
направленности,
посвященном
Март
Международному
Дню 2022 г
матери,
«Пусть
всегда
будет
МАМА!»

13

Участие

Воспитатели
ДОО

Март
2022

2

Участие

Воспитатели
ДОО

Апрель
2022

8

Участие

Воспитатели
ДОО

Муниципальн
ый

Дистанционный
декоративно-прикладного
и
изобразительного
Март
творчества, посвященном
2022
Международному дню 8
Марта «Любимым, милым,
дорогим»

13

Участие

Воспитатели
ДОО

Территориальн
ый

Территориальный
дистанционный конкурс
Май 2022
«Маленькие
дети
о
большой войне»

3

Участие

Воспитатели
ДОО

Муниципальн
ый

Дистанционный (заочный)
Январь
фотоконкурс
2022
«Я и Новый год»

11

Участие

Воспитатели
ДОО

Территориальн
ый

Территориальн
ый

территориальном очно –
заочном
экологическом
фестивале
«Леший – защитник леса»
дистанционном
территориальном конкурсе
творческой
направленности
«Любимые
герои
произведений
Корнея
Чуковского»,
посвященном140-летию со
дня
рождения
Корней
Ивановича Чуковского

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Педагоги стали больше внимания уделять качеству предоставляемых работ
на конкурсы.
IV.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно – образовательного
процесса).
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;


самостоятельная
педагогического работника.


деятельность

воспитанников

под

наблюдением

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в 2022 году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались,
а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
34 групповых консультации с родителями воспитанников;
18 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
25 индивидуальных консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);







организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 19 человек (26,4%), со второй группой здоровья — 41 (56,9%), с третьей — 12
(16,7%), с четвертой — 0 (0%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V.

Оценка качества кадрового обеспечения.

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 33 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 12 педагогов.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

Соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя;

Повышение квалификации педагогических работников:
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 12 работников Детского сада,
из них 12 педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:

в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;

Всероссийской научно-практической конференции «STEAM- образование: от
дошкольника до выпускника вуза»

8-й межрегиональной научно-практической конференции
«Пространство дошкольного детства. Современность и будущее»

В Августовском педагогическом совещании МОУО МО Красноуфимский округ.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.

Уровень
участия

Территориал
ьный

Территориал
ьный
Территориал
ьный

Территориал
ьный

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
ФИО
Наименование конкурса
Результат
участника,
участия
должность
II Территориальный конкурс игровых
пособий
«Развивайка».
Бегаева Алена
Художественно-эстетическое развитие,
3 место
Сергеевна,
2022 г.
воспитатель
II Территориальный конкурс игровых
пособий
«Развивайка».
Речевое
Участие
развитие, 2022 г.
Бегаева Алена II Территориальный конкурс игровых
Сергеевна
пособий «Развивайка»,
СоциальноШерстобитова коммуникативное развитие, 2022 г.
1 место
Надежда
Валерьевна
Шурманова
II Территориальный конкурс игровых
Лариса
пособий
«Развивайка»,
речевое
Участие
Геннадьевна
развитие,
Территориальный
педагогический
Фаткиева
конкурс на лучшее развивающее
Эльмера
пособие для всестороннего развития
Участие
Касимовна,
детей
дошкольного
возраста
воспитатель
«Педагогическая находка», номинация
«Развитие звуковой культуры речи»

лучшая дидактическая игра

Территориал
ьный

Территориал
ьный

Территориал
ьный

№
п/
п

1

2

Мусихина
Людмила
Борисовна
Мошкина
Мария
Викторовна

Мешавкина
Александра
Ивановна

Шаяхматова
Радмила
Рашитовна

II Территориальный конкурс игровых
пособий
«Развивайка»,
речевое
развитие, 2022 г.
II Территориальный конкурс игровых
пособий
«Развивайка»,
познавательное развитие, 2022 г.
II Территориальный конкурс игровых
пособий «Развивайка», художественноэстетическое, 2022 г.
II Территориальный конкурс игровых
пособий
«Развивайка»,
речевое
развитие, познавательное развитие,
2022 г.
II Территориальный конкурс игровых
пособий «Развивайка», познавательное
развитие, 2022 г.
Территориальный
педагогический
конкурс на лучшее развивающее
пособие для всестороннего развития
детей
дошкольного
возраста
«Педагогическая находка», номинация
«Формирование основ безопасного
поведения в быту. Социуме, природе»
Лучшая дидактическая игра
Территориальный
педагогический
конкурс на лучшее развивающее
пособие для всестороннего развития
детей
дошкольного
возраста
«Педагогическая находка», номинация
«Лучшее развивающее пособие по
развитию речи для использования
родителями в условиях семьи»

Курсы
повышения
квалификации
(КПК),
профессиональная
переподготовка (ПП)
ПП
«Организация
образовательной деятельности
и основы реабилитации детей с
расстройствами аустического
спектра (РАС)»
КПК
«Повышение
квалификации
специалистов,
обеспечивающих безопасность
дорожного движения»

Кол-во
часов,
очно/заочно
с
использован
ием ДОТ

Образовательная
организация, на
которой прошли
или ПП

Участие
Участие
Участие
Диплом 1
степени

Участие

1 место

2 место

Количес
базе тво
КПК педагого
в

340ч/ с
использовани
ем ДОТ

АНО ДПО «Волгоградская
Гуманитарная Академия
профессиональной
подготовки специалистов
социальной сферы»

36ч/заочно

ЧОУ ДПО «УЦ «Академия
безопасности»

1

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КПК
«Инструктор
по
физической
культуре:
спортивно-массовая
и
физкультурно-оздоровительная
работа в условиях реализации
ФГОС
дошкольного
образования»
КПК «Физическая культура и
спорт:
содержание
деятельности инструктора по
физической
культуре
в
соответствии с ФГОС ДО»
КПК
«Реализация
ФГОС
дошкольного
образования:
инновационные подходы к
организации воспитательно –
образовательного процесса»
КПК
«Разработка
рабочей
программы
воспитания
в
дошкольной образовательной
организации»
ПП
«Музыка:
теория
и
методика преподавания в сфере
дошкольного образования»
КПК «Антитеррористическая
защищенность образовательных
организаций, относящихся к
сфере
деятельности
Министерства
просвещения
РФ»
КПК
«Психолого
–
педагогическое
консультирование
родителей
детей, получающих дошкольное
образование в форме семейного
образования»
КПК
«Защита
детей
от
информации,
причиняющей
вред их здоровью и (или)
развитию»
КПК
«Противодействие
коррупции,
терроризму
и
экстремизму в образовательной
организации»

72 ч/ с
использовани
ем ДОТ

ООО "Центр
непрерывного образования
и инноваций»

1

250ч/ с
использовани
ем ДОТ

АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования».

1

144/ с
использовани
ем ДОТ

Центр онлайн -обучения
Всероссийского форума
«Педагоги России:
инновации в образовании»,

1

16/ с
использовани
ем ДОТ

ГАОУ ДПО СО "Институт
развития образования"

5

270ч/ с
использовани
ем ДОТ

ООО «Инфоурок»

1

ЧОУ ДПО «УЦ»Академия
безопасности»

1

32ч/ с
использовани
ем ДОТ

ГАОУ ДПО СО "Институт
развития образования"

1

32ч/ с
использовани
ем ДОТ

ООО "Центр
инновационного
образования и воспитания"

1

16ч/ с
использовани
ем ДОТ

АНО «Санкт –
Петербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»

1

40ч/заочно

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду.
Педагоги МКДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,

стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
- кабинет учителя логопеда и педагога – психолога – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- экологическая комната - 1;
- игровая комната – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 5 групп, 2 спальных помещений, 1
раздевальная комната, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала, пищеблока, прачечной,
частично игровой комнаты.
Детский сад в июне–июле 2022 года организовал работы по установке новой аппаратуры для
интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью
передачи данных 60 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе обучающиеся:

человек

72

в режиме полного дня (8-12 часов)

72

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

21

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

41

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

72(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

37

человек

13

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических

человек
(процент)

11(84%)

работников, в том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой

6 (46%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический
стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (8%)

больше 30 лет

2 (15%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (8%)

от 55 лет

1 (8%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек

11 (84%)

Соотношение «педагогический работник/ воспитанник»

Наличие в детском саду:

(процент)
человек/че
ло
век

1/13

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога (внешний совместитель)

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

Анализ
показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объѐме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».