Отчет о результате самообследования за 2022г Усть-Машский детский сад

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель филиала
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Филиал
муниципальногоказенного
дошкольного
образовательного учреждение «Бугалышский детский
сад № 2» - Усть-Машский детский сад
Ярмышева Надежда Николаевна
623328, Свердловская область, Красноуфимский район,
д. Русский. Усть-Маш, ул. Школьная, 11
8(34394) 3-31-90
ustmashskiydetskiysad@mal.ru
МОУО МО Красноуфимскийокруг
1990 год
От 21.03.2016 № 18399, серия 66 ЛО 1 № 0005051

Филиал МКДОУ «Бугалышский детский сад № 2» - Усть-Машский детский сад
(далее – Детский сад) расположен в сельской местности вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 30 мест. Общая площадь здания 288 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 170
кв. м.
Цель деятельности Детского сада: осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника до пятницы. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
В Детском саду с сентября 2022 года функционирует 1 разновозрастная группа
общеразвивающей направленности, которую посещают 9 воспитанников.
Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Процент от общего
Состав семьи
Количество семей
количества семей
воспитанников
Полная
7
77,8%
Неполная с матерью
1
11,1%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
1
11,1%
Характеристика семей по количеству детей
Процент от общего
Количество детей в семье
Количество семей
количества семей
воспитанников
Один ребенок
2
22,2%
Два ребенка
2
22,2%
Три ребенка и более
5
55,6%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Анализ результатов реализации образовательной программы дошкольного
образования, рабочих программ воспитателей и специалистов позволил выделить
положительный опыт, а также ряд проблемных моментов в реализации образовательных
областей.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников.Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
-Соблюдение режима дня
-Учет гигиенических требований
-Утренняя гимнастика
-Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
-Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
-Закаливающие мероприятия.
В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим.
Наши педагоги в соответствии с принципом вариативности строят педагогический
процесс на основе инновационных идей и технологий. Для решения основной задачи по
сохранению здоровья воспитанников педагогами используются здоровьесберегающие
технологии: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и
игровой самомассаж.
В 2022 году эффективно внедрили в работу с дошкольниками проектная
деятельность, которая помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными
событиями и заинтересовать детей, раскрыть их индивидуальность, реализовать интересы
и потребности детей, что способствует их всестороннему развитию.
Развитие познавательной деятельности дошкольников – один из основных аспектов
готовности детей к школе. В процессе познавательной деятельности формируются
умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Развиваются психические процессы: произвольное внимание и восприятие, мышление,
память, воображение, речь. Приобретается жизненный опыт, познается окружающая
действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему
развивается и сама личность ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результатыдиагностики развития целевых ориентиров в образовательных
областях выглядят следующим образом:
Уровень
Выше
развития воспитанников
нормы
в рамках целевых
Кол%
ориентиров
во

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

%

Итого
Кол- %
во воспитанников
в пределе
нормы

2

22,2

6

66,7

1

11,1

9

88,9

3

33,3

5

55,6

1

11,1

9

88,9

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
 Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты
и
экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:

патриотизма и духовно-нравственных ценностей;


эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия большой и малой Родины;

воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих
национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей
(сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
В группах детского сада прошли:

познавательные беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;

просмотр мультимедийных презентаций.

подвижные игры и упражнения.

консультация для родителей.

проектная деятельность.

прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.

Смотр-конкурс патриотических уголков среди групп ДОУ «Юный патриот».
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 25 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
С позиции гигиены детства предлагаемая в образовательном учреждении учебновоспитательная нагрузка и формы ее организации соответствуют его возрастным и
психофизиологическим возможностям.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском
саду является график организованной образовательной деятельности (ООД), который
позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить

целостность педагогического процесса в условиях вариативности. Образовательный
процесс в ДОО спроектирован в соответствии с действующимСанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности
для детей:
от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
для детей от 5-ти до 6-ти - не более 25 минут,
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно
образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные
минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
На постоянном усиленном контроле в 2022 году находились вопросы соблюдения
мер распространению новой короновирусной инфекции:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 20212022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
86 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 31.03.2022 по 04.04.2022 проводилось анкетирование 9 родителей,
получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 97 процент;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 95 процента;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 63 процентов;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 97 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
В 2022 году воспитанники МКДОУ принимали участие в конкурсах различного
уровня.

Уровень

Муниципал
ьный
Территориа
льный

Наименование конкурса

Дистанционный конкурс
творческой направленности,
посвященному
Международному Дню матери
«Открытка для мамы»
Межрегиональном очнозаочном экологическом
фестивале «Времена года»

Всероссийск Конкурс по правилам пожарной
ий
безопасности
Муниципал
ьный

Муниципал
ьный
Территориа
льный

Благотворительный конкурс
новогодних сувениров
«Талисман года-2023»
Дистанционный конкурс
декоротивно-прикладного и
изобразительного творчества,
посвященном Дню защитника
Отечества, «На защите
Родины!»
Районные соревнования по
ритмической гимнастике

Срок

Уча
стн
ики
(кол
-во)

Результ
ат

Руководите
ль

Ноябрь,
2022

1

Участие

Ярмышева
Надежда
Николаевна

Октябрь,
2022

1

Участие

2022г

1

1 место

Январь,
2022

1

2 место

Ярмышева
Надежда
Николаевна
Ярмышева
Надежда
Николаевна
Есина
Марина
Валерьевна

Февраль
, 2022

1

Участие

Ярмышева
Надежда
Николаевна

Ноябрь,
2022

Ком
анда

1 место

Воспитател
и ДОО

VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 педагогов.
Общее количество педагогов
Педагогический состав

3
Заведующий–1
Воспитатель– 1
Музыкальный руководитель-1

Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная категория
0педагогов
1 педагог
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
2 педагога
Без категории
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
0
Неоконченное высшее
0
Среднее профессиональное
3
Неоконченное среднее професиональное
0
Педагогическийстаж
до 5 лет
0
от 5 до 9лет
1
от 10 до 14 лет
0
от 15 до 19 лет
1
от 20 и более лет
1
Возрастнойсоставпедагогов
от 25лет до 29лет
0
от 30лет до 39лет
0
от 40лет до 49лет
2
от 50лет до 55лет
0
от 56лет
1

0%
20%
80 %
0%
0%
100 %
0%
0%
33%
%
33%
33%
%
0%
66%
%
33%

Повышение квалификации
В целях эффективности реализации ООП ДО в Детском саду созданы условия для
профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том числе их
дополнительного профессионального образования.
Курсовая подготовка осуществляется в соответствии со скорректированным
планом повышения квалификации.
В
период
2022
года
педагоги
прошли
курсы
повышенияквалификацииподополнительнымпрофессиональнымобразовательным
программам:
№
Курсы
повышения Кол-во часов, Образовательная
Колич
п/п
квалификации
(КПК), очно/заочно с организация, на базе ество
профессиональная
использование
которой
прошли педаго
переподготовка (ПП)
м ДОТ
КПК или ПП
гов
КПК
«Психолого
–
педагогическое
консультирование родителей 32ч/
с ГАОУ
ДПО
СО
1
детей,
получающих использованием "Институт
развития
1
дошкольное образование в ДОТ
образования"
форме
семейного
образования»
Экономическое воспитание
детей дошкольного возраста.
ООО
«Центр
2
72ч/
с
Преподавание
основ
непрерывного
использованием
1
финансовой грамотности в
образования
и
ДОТ
дошкольной образовательной
инноваций»
организации

3

4

Защита детей от информации,
ООО
«Центр
36ч/
с
причиняющей
вред
их
инновационного
использованием
здоровью и (или) развитию,
образования
и
ДОТ
воспитания»,
«Инновационные формы и
технологии
музыкальноООО «Центр развития
оздоровительной работы в
72 ч/ заочно
компетенций
деятельности музыкального
Аттестатика»
руководителя в соответствии
с ФГОС ДО»,

1

1

В течение 2022 года педагоги являлись участниками районных методических
объединений педагогических работников дошкольного образования МО Красноуфимский
округ, участвовали в территориальном конкурсе «Лучший уголок уединения и
релаксации» и заняли 1 место.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение
позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− методический кабинет – 1;
− изолятор – 1;
− музыкальный зал/физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,

включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 1 группы,1 спальни. 1
раздевальной комнаты, коридоров 1, пищеблока и прачечной.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Единица Количеств
Показатели
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

9

в режиме полного дня (8–12 часов)

9

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

1

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

8

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент)
том числе в группах:
8–12-часового пребывания

9 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по
образования

0 (0%)

образовательной

программе

дошкольного

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

0 (0%)
день

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в
общей
численности

28
0 (0%)

педагогических работников, в том числе:
с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

3 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

2 (50%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/че
ловек

1/5

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
обеспечить потребность воспитанников в
активности и игровой деятельности на улице

так, чтобы
физической

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».